
Рис. 10.1. Одноковшовый пневмоколесный логрузчик с челюстным ковшом
Рабочее оборудование (рис. 10.2) включает ковш 1, стрелу 5, рычаги 2 поворота ковша и гидросистему для привода рабочих органов. Гидроцилиндры 4 поднимают и опускают стрелу со всем оборудованием, а гидроцилиндры 3 изменяют положение ковша в процессе работы погрузчика и опрокидывают его при разгрузке.

Заполнение ковша погрузчика материалом происходит под действием тягового (толкающего) усилия на величину /_вр. В мягких грунтах (рис. 10.3, а) ковш внедряется в штабель материала на полную глубину, поворачивается и приподнимается, затем погрузчик задним ходом отходит от забоя для погрузки материала в транспортные средства или перемещается на необходимое расстояние для разгрузки в отвал. По возвращении погрузчика в забой цикл повторяется.
В грунтах связных и крепких применяют совмещенный способ заполнения ковша (рис. 10.3, б), при котором совмещаются движение погрузчика и подъем ковша. Ковш заполняется, перемещаясь вдоль откоса штабеля и срезая слой грунта толщиной /г.
При раздельном способе на внедрение ковша в материал и поворот загруженного ковша требуются значительные усилия по сравнению с заполнением ковша совмещенным способом. Однако работа совмещенным способом более утомительна, так как оператору приходится совмещать и движение погрузчика, и подъем рабочего оборудования.
При каждом цикле погрузчик, рабо-Рис. 10.3. Способы запол- ™ий^ месте, проходит путь 5=ЛБС иеиия ковша материалом: (Рис- ш-4, а). Продолжительность тако-
«-раздельный: б-совмещен- Г° ЦИКЛЗ С0"аВЛЯЄТ 12...35 С (в ЗЗВИСИМО-
ный сти от типоразмера погрузчика) и требует

высокой маневренности и динамичности машины. Для увеличения маневренности колесные погрузчики средних и больших типоразмеров выполняются на шарнирно сочлененных рамах, позволяющих уменьшить радиус поворота до двойного размера колесной базы. При меньшей маневренности погрузчика чаще применяется метод, показанный на рис. 10.4, б.

Рис. 10.4. Погрузка материала в автосамосвал: