Строительные и дорожные машини стр.140

Строительные и дорожные машини

Рис. 10.1. Одноковшовый пневмоколесный логрузчик с челюстным ковшом

Рабочее оборудование (рис. 10.2) включает ковш 1, стрелу 5, рычаги 2 поворота ковша и гидросистему для привода рабочих органов. Гидроцилиндры 4 поднимают и опускают стрелу со всем оборудованием, а гидроцилиндры 3 изменяют положение ковша в процессе работы погрузчика и опрокидывают его при разгрузке.

Строительные и дорожные машини

Заполнение ковша погрузчика материалом происходит под действием тягового (толкающего) усилия на величину /_вр. В мягких грунтах (рис. 10.3, а) ковш внедряется в штабель материала на полную глубину, поворачивается и приподнимается, затем погрузчик задним ходом отходит от забоя для погрузки материала в транспортные средства или перемещается на необходимое расстояние для разгрузки в отвал. По возвращении погрузчика в забой цикл повторяется.

В грунтах связных и крепких применяют совмещенный способ заполнения ковша (рис. 10.3, б), при котором совмещаются движение погрузчика и подъем ковша. Ковш заполняется, перемещаясь вдоль откоса штабеля и срезая слой грунта толщиной /г.

При раздельном способе на внедрение ковша в материал и поворот загруженного ковша требуются значительные усилия по сравнению с заполнением ковша совмещенным способом. Однако работа совмещенным способом более утомительна, так как оператору приходится совмещать и движение погрузчика, и подъем рабочего оборудования.

При каждом цикле погрузчик, рабо-Рис. 10.3. Способы запол- ™ий^ месте, проходит путь 5=ЛБС иеиия ковша материалом: (Рис- ш-4, а). Продолжительность тако-

«-раздельный: б-совмещен- Г° ЦИКЛЗ С0"аВЛЯЄТ 12...35 С (в ЗЗВИСИМО-

ный сти от типоразмера погрузчика) и требует

Строительные и дорожные машини

высокой маневренности и динамичности машины. Для увеличения маневренности колесные погрузчики средних и больших типоразмеров выполняются на шарнирно сочлененных рамах, позволяющих уменьшить радиус поворота до двойного размера колесной базы. При меньшей маневренности погрузчика чаще применяется метод, показанный на рис. 10.4, б.

Строительные и дорожные машини

Рис. 10.4. Погрузка материала в автосамосвал:


Предыдущая || Оглавление || Следующая