Строительные и дорожные машини стр.142

ностью 50 ...60 кВт, массой 6,5...8,5 т со сменными ковшами различного назначения вместимостью 0,9... 2 м3, захватами, стрелами и т. п. Из мощных погрузчиков наиболее распространены машины с шарнирно-сочлененной рамой. Их применяют при вместимости ковша свыше 3 м3, а иногда и при вместимости его 0,6... 1 м3. Однако при вместимости 0,15... 2 м3 почти всегда применяют модели со сплошной рамой с приводом на все колеса и с системой бортового поворота за счет торможения колес одной стороны.

Следует отметить, что шарнирно-сочлененная рама, уменьшая на 20 ...30% минимальный радиус поворота и значительно увеличивая этим маневренность погрузчиков, в то же время уменьшает их устойчивость как при копании, так и при транспортных операциях во время прохождения по кривым и по участкам с большим уклоном, особенно одновременно с торможением. Поэтому копание такими погрузчиками рекомендуется производить при угле поворота частей шарнирно-сочлененной рамы относительно друг друга на угол в мягких грунтах не более 25°, а крепких - не более 15°. Максимальный взаимный поворот частей шарнирно-сочлененной рамы составляет 35... 45°, при этом наибольшая грузоподъемность погрузчиков снижается на 10... 12%. Наибольшую опасность представляет возможность такой рамы при резком торможении складываться, что непременно ведет к аварии.

Сплошная рама не имеет указанных недостатков, а если модель погрузчика невелика и минимальный радиус поворота не превышает 6... 6,5 м, то необходимость в дальнейшем его уменьшении отпадает. Можно считать, что для погрузчиков на базе, например, МТЗ-80 шарнирная рама не может дать существенного эффекта и поэтому в ее применении нет необходимости.

На колесном погрузчике сзади иногда устанавливают второе, обычно экскаваторное, оборудование. В некоторых случаях сбоку трактора устанавливают и третье оборудование -трубоукладчик. Погрузчики, при которых рабочее оборудование располагается над задней осью трактора или тягача, обычно имеют дополнительное оборудование -рыхлителя или бульдозера, увеличивающее их устойчивость. Если вторым сменным оборудованием является экскаваторное, то оборудование погрузчика, являющегося в данном случае и противовесом для экскаватора, чаще располагается на моторной части шасси, особенно если передние управляемые колеса имеют малый диаметр.


Предыдущая || Оглавление || Следующая