Строительные и дорожные машини стр.143

Для челночных схем работы иногда применяют погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой и двумя ковшами, установленными с обоих концов шасси, что повышает производительность на 20... 25%. В этом случае масса погрузчика увеличивается на 28...30%. При вместимости ковша 4 м3 и мощности более 400 кВт погрузчи-

Строительные и дорожные машини

Рис. 10.6. Схемы разгрузки ковша:

а - раскрывающегося; б - опрокидного

Строительные и дорожные машини

ки почти всегда агрегируются, как основное оборудование на задней части шарнирно-сочлененного тягача, а спереди (не всегда)! устанавливается оборудование легкого бульдозера или легкого рыхлителя. Количество сменных ковшей, поставляемых для погрузчиков, доходит до 17... 20 и более. Раскрывающиеся грейферные ковши (рис. 10.6, а) позволяют увеличить высоту выгрузки по сравнению с опрокидными.

При работе пневмоколесных погрузчиков в скальных горных породах высокий протектор шин быстро разрушается, а 20 ...25% эксплуатационных расходов составляют расходы на шины. Для повышения срока службы шин в тяжелых дорожных условиях и улучшения сцепления с дорогой применяют цепи противоскольжения и сменные металлические покрытия- из стальных пластин со шпорами.

Для разработки взорванной горной породы и плотных прочных грунтов ковши погрузчиков оснащают зубьями, имеющими основание и сменные наконечники (рис. 10.7). Коробки передач современных пневмоколесных погрузчиков обычно планетарные с сервопе-реключением на ходу, как у автомобиля всех передач переднего и заднего ходов в диапазоне рабочих и транспортных скоростей.

Передние мосты при сплошной раме обычно жестко соединяются с ней, а задние укреплены на балансире с углом качания ±13 . . . 15°. Конструкция предусматривает возможность демонтажа полуосей без снятия «олес и планетарных передач колесных редукторов.

На погрузчиках в зависимости от условий их использования устанавливают дизели или карбюраторные двигатели. Управление рабочим оборудованием, 1как правило, автоматизировано для обеспечения безостановочного подъема на необходимую высоту. Двухче-люстные (грейферные) ковши могут работать в режиме бульдозера или скрепера.


Предыдущая || Оглавление || Следующая