Строительные и дорожные машини стр.145

Общая масса рабочего оборудования составляет 0,27...0,35 от массы погрузчика. Грузоподъемность погрузчика, указываемая в спецификациях, с которой он должен передвигаться с нормальной транспортной скоростью, обычно составляет 0,20... 0,25 от его массы. Максимальная нагрузка, Н, при копании ограничена величиной опрокидывающей нагрузки и составляет Рх« (0,65... 0,7)mg* В этом случае наибольшая нагрузка на переднюю ось Р0~ = (1,7... 1,8) mg.

Средняя масса колесных погрузчиков, приходящаяся на 1 т номинальной грузоподъемности, колеблется от 3,2 до 5,2 т, а на 1 м3 номинальной вместимости ковша - 5,5... 9,2 т. Масса гусеничных погрузчиков больше пневмоколесных при равной грузоподъемности на 25 ...30%.

Мощность на 1 т грузоподъемности составляет 5,5... 7,0 кВт для гусеничных и 6...8 кВт - для пневмоколесных погрузчиков.

Следует отметить, что для очень малых типоразмеров погрузчиков массой до 3 т указанные значения мощности и массы возрастают в 8... 12 раз. Решающее значение для производительности имеет усилие на ковше погрузчика Pi. Как и для экскаватора, она определяется условиями устойчивости при вертикальном направлении составляющей силы сопротивления материала копанию. В за-

©исимости от массы погрузчика она составляет на максимальном радиусе ковша 0,65 ...0,7 от массы погрузчика.

Нагрузка на переднюю ось при наибольшем усилии подъема составляет 1,6... 1,8 от массы погрузчика. Наибольшее усилие подъема режущей кромки ковша не превышает 0,58 ...0,6 от веса погрузчика и проверяется из условия устойчивости. Исходя из этих значений устанавливаются масса противовеса и необходимые усилия в гидроцилиндре, а также проводится расчет на прочность основных узлов. Усилие опрокидывания основного ковша на 1 м3 его вместимости должно составлять не меньше 4,8... 5,0 т.

Желательно, чтобы ход гидроцилиндров подъема стрелы и опрокидывания ковша для малых моделей не превышал 600... <Ю0 мм, а для крупных 300 ... 500 мм.

Основные размеры пневмоколесного погрузчика могут предварительно быть приняты по эмпирическому коэффициенту К, умноженному на -/т, где т - масса погрузчика, т.


Предыдущая || Оглавление || Следующая