^с=0Тгаах,. (10.4).
где в — суммарный вес базовой машины; фтах=0,7... 0,8 — максимальный коэффициент сцепления.
Динамическая составляющая Я.'х% горизонтального усилия зависит от жесткости и скорости встречи с препятствием
И^^УОп, (10.5)
где V — скорость машины в момент встречи с препятствием; пг — приведенная масса машины; - — суммарная жесткость металлоконструкции и препятствия.
Для механических трансмиссий те=Л- + ^-^-Мтр, (10.6)
где О — суммарный вес машины; g — ускорение; к\= 1,15... 1,2 — коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс трансмиссии; г'д — суммарное передаточное число трансмиссии; гк — статический радиус ведущих колес; МТр — КПД трансмиссии; /двяз1.... 0,75 кг-м/с2 — момент инерции маховика двигателя. Для трансмиссий с гидротрансформатором т = Окг^, (10.7)
где /г2= 1,05... 1,1—коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс трансмиссии (валы и шестерни). -уммарная жесткость
-—-1-2/(.-1-\--2), (10.8)
где -\=а-—жесткость оборудования погрузчика, МПа; а=0,1... ...0,12 —опытный коэффициент; -2=6000... 10 000 МПа — жесткость особенно часто встречающихся препятствий (каменные включения, пни и т. п.). В этом случае принимают вертикальную составляющую на кромке ковша #у'=0.
- Второе расчетное положение учитывает статическую горизонтальную составляющую Ях" и вертикальную силу Яу", действующую вниз, которая стремится прижать машину к основанию. В этом случае
/?;=(-?тл:--?оа)/й, (10.9)
где х, а и Ь — линейные размеры, м.
Горизонтальная составляющая, учитывающая только статическое воздействие,
/£=(0,+/&)■?„*. 0°-1°)
Если /?Ж">-Рдтах (где -Рдтах — максимальное усилие на ведущих колесах по двигателю), то принимают /?ж"«ЯДтах.
Динамическую составляющую горизонтальной нагрузки в этом случае принимают равной нулю, так как при полном буксовании поступательная скорость близка к нулю.
Третье расчетное положение учитывает вертикальную силу <ЯУ" и статическую горизонтальную силу Яу"', возникающие при выве-
7—1544