Строительные и дорожные машини стр.150

шивании машины на «звездочках» или задних колесах. В этом случае вертикальная составляющая направлена вверх

/Й = От (_,--*)/(_,-+*), (10.11)

где £т, х, Ь - линейные размеры, м. Горизонтальная составляющая силы

(о-/?;)?„„. (Ю.12)

Как и во втором расчетном положении, динамическую составляющую горизонтальной силы из-за малой скорости принимают равной нулю.

Расчет основных узлов и деталей погрузочного оборудования на прочность ведут по полученным выше нагрузкам. Например, усилие в гидроцилиндре поворота ковша

5*=тК Т 7х- + Т+°^Т -г) (1013>

И \ '5 «7 «5 «7 '5 «7 /

где п - число гидроцилиндров; Іі...17 - размеры рычагов системы подвески.

Усилие в гидроцилиндре подъема стрелы

^^-к^ + ^-^ + О^-^-й^А), (10.14)

где тпт - число гидроцилиндров подъема стрелы; Ях и -горизонтальная и вертикальная составляющие на кромке ковша.

10.4. Погрузчики непрерывного действия

Широкое распространение в строительстве получили погрузчики непрерывного действия следующих моделей: многоковшовые на специальном гусеничном ходу с ленточным шнеком и ковшовым элеватором; многоковшовые на специальном и пневмоколесном ходу, выполненные по схеме подгребающие лопасти - ковшовый элеватор - поворотный конвейер; погрузчики на специальном пневмоколесном шасси с двумя ведущими мостами, изготовляемые по схеме шнек - ковшовый элеватор - поворотный конвейер. Наиболее распространены погрузчики, предназначенные для.погрузки в автомашины, железнодорожные платформы и другие транспортные средства сыпучих неслежавшихся материалов (песка, гравия, щебня, угля, торфа, шлака и др.). Такой погрузчик представляет собой колесное шасси специального исполнения, на котором смонтированы рабочие органы, система управления, привод и кабина. Рабочими органами погрузчика являются спиральный шнековый питатель, элеватор и транспортер. Подъем (опускание) элеватора и транспортера, поворот транспортера и его привод производятся с помощью гидравлической системы.

Комбинированная гидромеханическая трансмиссия привода рабочего и транспортного хода дает возможность легко (без ступеней) регулировать скорости и выбирать оптимальный рабочий режим. Кроме того, гидростатический привод рабочего хода предохраняет трансмиссию от перегрузок и позволяет легко реверсировать рабочий ход. Коробка перемены передач, раздаточная коробка и редукторы привода рабочего оборудования смонтированы из отдельных узлов, что значительно облегчает их обслуживание и ремонт.


Предыдущая || Оглавление || Следующая