Строительные и дорожные машини стр.156

Это позволяет прогибы г/4 и у5 по линии действия СИЛ /р' И /р" выразить через эти силы, а следовательно, и через силу инерции ковша с грунтом /к+г- Действительно, из зависимости у=] (х) для зоны Оі-4 при х= (£р-а)/2

+ К^Г^^ + В^+В,}. (11.22) Для зоны 5-0\ при х=-а/2

»-5г{*Л«[^-+-г-]-*.Т+в')- ("'23)

Последнее позволяет выразить через /к+г потенциальную энергию изгиба правой и левой от точки 0\ частей рукояти Л'из.р и

А из. р.

Лнз'р--2 2 '

Аналогично может быть выражена через /к+г энергия деформации других элементов испытывающей удар системы. Подставим в уравнение баланса энергии при ударе, с одной стороны, известные значения энергии движущихся масс Е(/, а с другой стороны, суммарное значение потенциальной энергии деформации элементов 2Л испытывающей удар системы:

2 2£р 2£р 2 ~1~ 2

...+ *п1^Ут . (П.25)

Так как каждая составляющая правой части уравнения баланса выражена через соответствующую силу или реакцию, которые, в свою очередь, представлены в долях инерционной силы заполненного грунтом ковша /к+г, получим уравнение с одним неизвестным. После определения /к+г, /р', V' и всех возникающих реакций могут быть известными методами расчета определены дополнительные напряжения от динамической нагрузки в элементах ковша и рукояти, которые необходимо суммировать с действующими при рассматриваемом расчетном положении статическими напряжениями.

Натяжение канатов подъема определяется составляющей от перегрузочного момента двигателя привода лебедки подъема и составляющей от инерции вращающихся масс привода механизма подъема.

Основное уравнение баланса энергии при стопореиии ковша от инерции вращающихся масс лебедки подъема в конце второго этапа удара имеет вид где / - момент инерции барабана лебедки с учетом приведенного к ее валу 1-1 моментов инерции элементов привода; ю=яя/30 - угловая скорость вращения вала лебедки; V, {- длина и число канатов подвески стрелы; Т5"- площадь сечения одного каната; 5' - реакция в одном канате подвески стрелы от инерции1 вращающихся масс лебедки подъема; 5, Ь, /*" - то же, для каната подъема ковша; А - работа деформации каната подъема, набежавшего ва


Предыдущая || Оглавление || Следующая