Строительные и дорожные машини стр.164

Рассмотренные выше показатели и способы определения их числовых значений приведены ниже.

Показатели

Классификационные

Назначения

Надежности

Технологичности

Эргономичности

Стандартизации и унификации

Технической эстетики

Патентно-правовые

Способы определения числовых значений

Экспертная оценка по баллам

То же

Расчет

Экспертная оценка по баллам Расчет

В соответствии с порядком определения технического уровня машины оценка категории качества ее (для новой машины) может производиться следующим образом. Анализируют показатели отдельных сборочных единиц существующих машин и в каждой из них определяют наиболее совершенные сборочные единицы. Показатели аналогичных узлов новой машины сравнивают с ними. Другим способом является сравнение показателей новой машины с машиной-аналогом. В качестве аналога выбирают лучший современный образец серийно выпускающейся машины отечественного или зарубежного производства того же типа и размера, что и образец оцениваемой (новой) машины, предназначенной для выполнения одних и тех же технологических операций и работающей в одних и тех же условиях.

Количественная оценка каждого показателя - есть величина относительная и в общем виде определяется следующим образом:

К^Щ-?1-, (12.2)

Ра1 где Рг - значение каждого свойства, входящего в 1-й показатель оцениваемой машины; Ра% - значение каждого свойства, входящего в 1-й показатель для машины-аналога перспективного образца или по нормативу.

Технический уровень машины определяется комплексным показателем Ко по формуле (12.1). Категории качества в зависимости от величины Ко приводятся в табл. 12.1.

Таблица 12.1

Диапазон значений величины комплексного показателя

Категория качества

на стадии технического проекта по отношению

на стадии серийного производства по отношению

к перспективному образцу

к аналогу

к перспективному образцу

к аналогу

Высшая

Первая

Вторая

1Жо<0,95

0,9б^Л:о>0,8б

/Со<0,85

К0>1,05

1,05>А:о>0,9

/Со<0,9

КоЗгО,85 0,863* ЛГо>0,8 /С0<0,8

1>/Со^О,85 Ко<0,85

Из таблицы следует, что коэффициент К2 на стадии серийного производства для одной и той же категории качества меньше, чем на стадии технического проекта. Это объясняется тем, что за время серийного производства в связи с техническим прогрессом аналог может иметь значительно лучшие показатели, чем тот же аналог на стадии технического проекта этой серийной машины.


Предыдущая || Оглавление || Следующая