Строительные и дорожные машини стр.166

t

F(t)=\f(t)dt. (12.3) 6

Зная законы распределения F (t) выхода машин из строя (требующих капитального ремонта), можно построить кривую Q - числа машин, оставшихся в работоспособном состоянии

(12.4)

При оценке надежности машины задаются расчетным ресурсом ее работы или средним процентом машин, которые должны работать не менее заданного ресурсного срока у (%) Этот показатель определяет вероятность того, что машина будет работать не менее установленного срока. Используя кривую О. и заданный ресурс [у (%)]норм, можно определить фактический ресурс машины; или, задавшись нормативным ресурсом работы [Ту% ]ш>рм, найти соответствующее значение у (%) ресурса. Для экспериментальной проверки у (%) ресурса необходимо выбрать минимальное число машин, которое зависит от задаваемого у (%) ресурса и принятого уровня достоверности; последний, как правило, принимается равным 0,9.

Число наблюдаемых машин 1 приведено в табл. 11.2. Оно достаточно, если все машины во время испытаний не вышли из строя до выработки ресурса. Если из этого числа наблюдаемых^, машин не прошли испытаний г, то общее число

Таблица 12.2 на блюдаемых машин увеличивается (табл. 12.3).

Y. %

Z

Таблица 12.3

Число

наблюдаемых машии 2

в зависимости

ИЗ СТРОЯ 2

ОТ ЧИСЛ

а машин, вышедших

Л. %

80 90

10 21

18 37

24 49

30 64

37 76

44 90

50 103

56 114

62 125

68 136

Таблица 12.4

У, %

Гнар/гт%

0,5

' 0,75

80 90

45... 35 105... 65

25... 19 45... 35

Число машин, подвергаемых наблюдению, можно определить и другим способом. Он заключается в том, что определяют наработку, меньшую, чем нормативный ресурс машины. Число наблюдаемых машин в этом случае в зависимости от отношения времени наработки Гнар к ресурсу Ту(%) приводится в табл. 12.4.

Весомость ресурса до капитального ремонта или списания для строительных машин составляет 0,15... 0,16 (для экскаватора, в частности, она равна 0,15). Весомость удельной суммарной оперативной трудоемкости технического обслуживания колеблется от О,03 до 0,08 (для экскаватора она равна 0,03); весомость оперативной трудоемкости ежемесячного технического обслуживания составляет 0,03 ... 0,04 (для экскаватора - 0,03); весомость нара-


Предыдущая || Оглавление || Следующая