Строительные и дорожные машини стр.2

Замечания и пожелания, направленные на улучшение книги, присылать в адрес издательства «Высшая школа».

Авторы

ВВЕДЕНИЕ

В дореволюционной России парк строительных машин составлял около 220 единиц. В основном это были экскаваторы, ленточные конвейеры, краны-укосины.

Создание отечественного строительного и дорожного машиностроения было начато в 20-е годы. В настоящее время выпускается более 2000 типоразмеров машин и средства малой механизации. При этом параметры существующих машин в значительной степени возросли. За последние 25 лет наибольшая вместимость ковша и масса экскаваторов увеличились примерно в 18 раз, мощность привода - в 10 раз, производительность - в 12 раз, грузоподъемность кранов - в 20 раз.

На XXVI съезде КПСС и в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования, организации и управления капитальным строительством» * значительное внимание было уделено вопросам строительства. Важная роль при этом отводилась техническому перевооружению строительных организаций путем обеспечения их мощными высокопроизводительными строительными машинами и эффективным оборудованием для механизации мелких и рассредоточенных работ, часто выполняемых вручную.

Ускорение технического прогресса и роста производительности труда в строительстве в значительной мере зависят от уровня механизации и автоматизации строительного производства. Механизация земляных работ, монтажа строительных конструкций, бетонных работ в 1983 г. достигла уровня соответственно 98,3; 97,1 и 93,5%. Хотя объем ручных работ в строительстве невелик, он отвлекает значительное количество рабочих, что требует увеличения выпуска ручных машин (механизированного инструмента), а также оборудования для отделочных строительных работ.

Дальнейшее развитие строительного машиностроения и совершенствование механизации строительства в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по ускорению технического прогресса в народном хозяйстве»** осуществляется по следующим основным направлениям: разработка структуры парка машин, обеспечивающих повышение мощности, производительности и выработки на одного работающего; создание высокопроизводительных машин повышенной единичной мощ-


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая