Строительные и дорожные машини стр.22

Согласно опытным данным, форма площади рыхления в крепких и мягких грунтах при работе одним зубом различна. Для трактора мощностью 300 кВт при силе тяжести бульдозера с рыхлителем 500...520 кН в среднем глубина рыхления /гр=50...60 см в очень крепком и /гр=90... 100 см в мягком грунте. При уменьшении или увеличении мощности или силы тяжести глубина меняется примерно пропорционально корню кубическому их изменения.

Техническая производительность Яр.т, м3/ч, зависит от полезной ширины захвата рыхлителем Вв, м, полезной толщины разрыхленного слоя /гр, м, скорости рыхлителя ир, м/ч, коэффициента перекрытия &пеР, коэффициента характера проходов (параллельные или перекрестные) &п, числа повторных проходов п:

/7р.т=5рМр*перЛМ). (2.12)

Величина /гп зависит от физико-механических свойств грунта; обычно /2пер=0,75. При параллельных проходах К=\, при перекрестных &п=2.

Эксплуатационная производительность Ярэ зависит от использования машины по времени (Кв*»0,75) с учетом времени подготовки машины к работе, ее осмотра и техобслуживания. Рабочая средняя скорость в этом случае уменьшается на 20% для учета случайных задержек. При этом

Пр.э^ПрЛв- (2.13)

Если скорость рыхления меньше указанной, необходимо увеличить типоразмер трактора или снизить глубину рыхления. Увеличить силу тяги, если она должна быть больше 80%, можно применением толкача или жесткой тандемной сцепки тракторов с навеской рых лителя на заднем тракторе. Для увеличения силы тяги до 50 ...80%^ лучше применить гусеничный толкач, если меньше 50% -колесный толкач. Вместо тандемной сцепки иногда целесообразно предварительное «встряхивание» скалы небольшими зарядами взрывчатого вещества. При наличии запаса мощности в 1,5... 1,6 раза рациональней увеличить глубину рыхления или установить второй, иногда третий зуб. При высокоабразивных грунтах целесообразно заменить гусеничные тракторы колесными с учетом, что их сцепление с грунтом даже при наличии цепей или металлического покрытия гусеничных колес меньше в 1,5 раза, чем у гусеничных тракторов.


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая