Строительные и дорожные машини стр.34

Строительные и дорожные машини

сталей применяют составные буры (рис. 2.21), изготовляемые из двух частей: коронки и штанги. Соединение коронки со штангой может быть резьбовым, которое выполняется так, чтобы усилия ве передавались на резьбу и воспринимались торцовыми поверхностями коронки и штанги, или более простым и надежным - конусным.

Для глубокого бурения применяют штанги из круглых, шести-или восьмигранных стальных стержней. Для промывки или продувки шпура по оси бура предусмотрены отверстия.

Строительные и дорожные машини

\представляет собой кованый конус, на поверхности которого размещены резцы различной конструкции. В зависимости от того, для каких пород предназначены шарошки, их маркируют: для средних пород - буквой С; для твердых пород - Т; для особо крепких - к или ОК. Как шарошки, так и лапы изготовляют из хромоникелевой малоуглеродистой стали, а для бурения крепких пород - из никель-молибденовой стали. Для увеличения износостойкости зубья шарошек выполняют из твердых сплавов. На рис. 2.27, а показано долото, в шарошки которого запрессованы зубья (резцы, штыри) из твердого сплава.

Для снижения сил трения в опорах шарошки, а также для увеличения долговечности подшипников шарошки смазывают через специальные каналы. Разработан способ подачи к опорам масляно-воздушной смеси. Последняя кроме смазки обеспечивает продувку опор, предохраняя их от попадания буровой пыли. Такое устройство называют лубрикатором.

Станки ударного бурения. Для бурения шпуров и небольших скважин применяют сверла и буровые молотки, а для бурения скважин среднего и большого диаметра - буровые станки, которые представляют собой те же буровые сверла или буровые молотки, установленные на рамах.

Буровые машины классифицируют: по способу бурения - ударные, вращательные, ударно-поворотные и ударно-вращательные, термические; по виду применяемого привода - электрические, пневматические, гидравлические и -.смешанные; по типам пробуриваемых скважин - вертикальные, наклонные и горизонтальные скважины.

На рис. 2.26 показана схема станка ударно-канатиого бурения. Буровой снаряд / поднимается на канате 2 в результате качатель-ного движения балансирного блока 3. В различные положения блок 3 приводят поворотом кривошипно-шатунного механизма 4 (рис. 2.26, а). После подъема на высоту к снаряд падает на забой под действием собственного веса (рис. 2.26, б). Электрический привод кривошипно-шатунного механизма поднимает или опускает канат по мере углубления скважины. После заглубления скважины на 40... 100 см буровой снаряд с помощью барабана извлекают на поверхность, и забой скважины очищается от буровой мелочи с помощью желонки. Для облегчения удаления буровой мелочи в процессе бурения в скважину подается вода. После очистки скважины буровой снаряд вновь опускают в нее. При каждом подъеме бурового снаряда из-за натяжения каната он несколько раскручивается. Так как при этом втулка 2 канатного замка (см. рис. 2.17, б) вследствие наличия конуса в верхней части втулки защемляется в корпусе 1, последний, поворачиваясь вместе со снарядом на угол 15...60°, обеспечивает последовательное разрушение всей поверхности забоя. Во время удара снаряда о забой канат ослабляется и поворачивает обратно втулку относительно корпуса.


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая