Строительные и дорожные машини стр.41

При зависимом напоре (рис. 3.6, а) напорное движение осуществляется в результате натяжения подъемного каната 4 при отторма-живании возвратного барабана 2. Подъемный канат, закрепленный одним концом на барабане механизма напора 6, сматывается с барабана и поворачивает его, а вместе с ним шестерни, находя-

Строительные и дорожные машини

Рис. 3.6. Схемы напорных механизмов:

л -зависимый; б -независимый; в, г - комбинированный; / - подъемный барабан.- 2 - возвратный барабан; 3 - возвратный канат; 4 - канат подъема ковша; 5 -головной "блок-6 - барабан механизма напора; 7 - напорный вал; 8 - блок ковша- 9 - зубчатые рейки; 10 - шестерни; // -звездочки механизма напора; 12 - уравнительный блек- /3-рукоять; 14- напорный канат; 15 - дополнительный барабан; 16 - напорный барабан; 17 - напорная цепь щиеся в зацеплении с зубчатыми рейками. Для возврата рукоята включают муфту возвратного барабана. При этом подъемный канат, закрепленный на рукояти, движется от головы стрелы вниз, увеличивая скорость опускания ковша. Рукоять подают вперед (без опускания ковша) при освобождении тормоза возвратного барабана 2 с одновременным включением подъема. Возвратное движение рукояти без подъема ковша производится при включении муфты возвратного барабана с одновременным оттормаживанием. Зависимый напор обеспечивает плавное изменение толщины стружки, что сглаживает нагрузки на двигатель. Однако зависимый напор не дает возможности регулировать усилие напора в зависимости от изменяющихся внешних сопротивлений.

Напорное усилие имеет разные значения для разработки связных и твердых грунтов. При зависимом напоре трудно обеспечить необходимое усилие для разработки этих грунтов. Поэтому не всегда можно получить нужную толщину стружки даже и при разработке слабых грунтов, особенно при свободном резании: в этом случае доля напора требуется большая, чем при блокированном резании. Чтобы уменьшить составляющую подъемного усилия и; увеличить напорное усилие, обычно верхнюю часть стрелы от напорного вала удлиняют на 10... 12%, и напорный вал располагают не на (0,5.. .0,55) 1С от оси пяты стрелы, как лри независимом напоре, а на (0,45...0,47)/с. Так как при выдвижении подъемный канат, сматываясь с напорного барабана, снижает скорость подъема и фактически Vaф = v„-vв/2, то расчетную скорость подъема ковша повышает на величину vи/2, а скорость каната - на ин- Таким образом, при зависимом напоре усилия и скорости механизмов подъема и напора зависят друг от друга. В настоящее время экскаваторы с зависимым напорным механизмом не выпускают.


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая