Строительные и дорожные машини стр.42

При независимом напоре (рис. 3.6, б) движения подъема и напора не зависят одно от другого. Следовательно, по данной схеме можно получить необходимые усилия напора и для разработки прочных грунтов. Система удобна в управлении. Достоинством независимого напора являются возможность применения любого полиспаста подъема, реализации высокого напорного усилия при любом рабочем усилии подъема, независимость скорости напора от скорости подъема, четкость ощущения машинистом реализуемого усилия напора. Так как при включении напора на 33... 35% снижается крутящий момент двигателя и усилие на ковше, то рабочее усилие подъема при скорости ип рассчитывается на момент подъема М от Л1НОм. Однако недостатком такой схемы является то, что скорость напора имеет постоянное значение. А так как эту скорость следует менять в зависимости от положения ковша, то операторы, как правило, включают напорный механизм на короткие периоды времени и поэтому стружка получается ступенчатой.

Комбинированный напорный механизм представляет собой сочетание схем и конструкций зависимого и независимого напорных механизмов, обеспечивая высокие скорости зависимого напора >н высокие усилия независимого.

Для экскаваторов с ковшом вместимостью до 0,4 м3 иногда применяют безнапорную схему (рис. 3.7). В этом случае рукоять укрепляется в стреле шарнирно, а напор создается с помощью веса стрелы и рукояти при подъеме и опускании стрелы с помощью лебедки подъема. Такая схема позволяет применять ковши и рукояти, унифицированные для прямой и обратной лопат. Рукоять ,? устанавливается на стреле 4. Нижний конец стрелы закреплен шарнирно на платформе 7. Верхний конец стрелы удерживается канатом, перекинутым через блок 1, установленный на стойке 6. Подъем и опускание стрелы осуществляются стреловой лебедкой 8, установленной «а платформе кабины. Подъем .ковша, а следователь-

Строительные и дорожные машини

но, и поворот рукояти производятся подъемным канатом 5 через блок 2 и главную подъемную лебедку. 9. Платформа с оборудованием устанавливается на поворотное устройство 10, закрепленное на нижней ходовой раме 11.


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая