Строительные и дорожные машини стр.43

Кинематические схемы экскаваторов в основном определяются типом привода, т. е. они в значительной степени зависят от размещения силового оборудования. Например, барабаны главной лебедки размещают на одном или на двух валах. В одних типах экскаваторов реверсивный механизм поворота и хода выполняют из конических зубчатых колес, а в других - из цилиндрических.

В зависимости от вида привода экскаваторы можно свести к двум типам: одномоторным (дизельные, электрические) и многомоторным (дизель-электрические, дизель-гидравлические).

На рис. 3-8 изображена кинематическая схема экскаватора лопаты с одномоторным приводом. Кинематическая цепь привода главной лебедки подъема ковша состоит из зубчатого редуктора 2, приводимого в движение двигателем 1, и зубчатой передачи 3. Барабан 6 лебедки, посаженный на валу свободно, привадится во вращение фрикционной муфтой 4. На барабане установлен тормоз 5. На этом же валу размещен свободно возвратный барабан 7, на .который наматывается канат, идущий от барабана механизма напора. Барабан 7 приводится во вращение фрикционной муфтой 4 и затормаживается тормозом 5, та« же как барабан 6. На том же валу закреплена коническая муфта 8 привода механизма открывания днища ковша.

Кинематическая цепь состоит из редуктора 2, конической 9, зубчатой 11 передач и зубчатого колеса 21 последнее приводит в движение поворотную платформу, обегая неподвижный зубчатый венец 20. Реверсирование поворота осуществляют с помощью ленточных фрикционов 10.

Кинематическая цепь механизма передвижения машины состоит из редуктора 2, конических передач 9 и 18, зубчатых передач Н

Строительные и дорожные машини

и 19. Одна из шестерен конической передачи 18 приводит во вращение вал со звездочками 15. Каждая из них передает движение звездочкам 16, которые в свою очередь приводят в движение одну из ведущих звездочек привода гусеницы. Поворачивают машину включением одной из звездочек 15 с помощью кулачковых муфт 17. Реверсирование хода достигается включением одного из двух ленточных фрикционов 10.

Кинематическая цепь механизма подъема и опускания стрелы состоит из редуктора 2, конической 9, зубчатой 12, червячной 13 передач и ленточного тормоза 14. Напор осуществляется с помощью напорного барабана 22, зубчатых колес 23 и зубчатых реек.


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая