Строительные и дорожные машини стр.44

В экскаваторах с ковшом вместимостью до 3 м3 применяют обычно одномоторный привод - электрический или дизельный. В экскаваторах с ковшом вместимостью больше 3 м3 используют многомоторный дизель-электрический привод. Характеристики силовых установок экскаваторов подбирают так, чтобы они могли работать при непрерывно меняющейся нагрузке с частым реверсированием и многократным включением и выключением. Максимальные величины нагрузок часто в 2... 3 раза больше их средних значений, а нагрузки меняются много раз за один цикл. Средняя мощность привода на единицу объема ковша меняется в зависимости от вместимости ковша, назначения экскаватора и типа трансмиссии от 75 до 100 кВт.

Привод строительных экскаваторов с ковшом вместимостью 0,4... 2,5 м3 обычно одномоторный, состоящий чаще всего из дизеля, в редких случаях электродвигателя переменного тока мощностью 40... 160 кВт.

В кинематических цепях экскаваторов применяют механические, гидравлические и пневматические трансмиссии.

Конструкции основных узлов трансмиссий экскаватора созданы с учетом того, что в течение одного цикла приходится включать механизм подъема ковша 2...5 раз, механизм напора -6...8 раз и механизм поворота платформы - 5...7 раз. А ввиду того что число циклов в 1 мин составляет 2,5... 4, то основными требованиями к этим механизмам являются надежность их включения и выключения и ритмичная работа при меняющихся нагрузках.

К специфическим механизмам трансмиссий одноковшовых экскаваторов относятся фрикционные муфты и тормоза, противообгон-ные устройства. Фрикционы, предусмотренные для плавного включения, переключения и остановки механизмов, одновременно могут служить и тормозами. В экскаваторах применяют фрикционные механизмы открытого и закрытого типов: дисковые, ленточные, колодочные, цилиндрические и колодочные конусные. В настоящее время чаще экскаваторы оборудуются пневмокамерными муфтами.

Механизмами открытого типа называют такие фрикционные механизмы и тормозные устройства, которые находятся во включенном состоянии только тогда, когда на них действует какая-либо


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая