Строительные и дорожные машини стр.45

сила; как только эта сила перестает действовать, механизм выключается.

Во многих механизмах экскаваторов (например, механизмах подъема стрелы, ходовом) применяют фрикционы и тормоза замкнутого типа. В этих конструкциях фрикцион или тормозное устройство постоянно находится во включенном состоянии под действием пружины, а для выключения их приходится прилагать усилие. В экскаваторах применяют также неуправляемые фрикционы и тормоза замкнутого типа, отрегулированные на определенную, заранее заданную величину крутящего момента. Такие фрикционы и тормоза служат предохранительными устройствами против перегрузок (например, тормоз стрелоподъемной лебедки).

Недостатком ленточных фрикционных механизмов и тормозов является различная величина натяжения концов ленты, из-за чего неравномерно изнашиваются лента или фрикционные обкладки, а также создаются изгибающие нагрузки на вал. В колодочных фрикционах и тормозах колодки изнашиваются тоже- неравномерно. Поэтому широко распространены фрикционные муфты с пневмо-камерами, в работе которых отсутствуют указанные выше недостатки.

Противообгонные муфты позволяют ограничивать скорости вращения какого-либо ведомого элемента (например, стрелы экскаватора) в одном направлении. Обычно в экскаваторах применяют роликовые противообгонные муфты.

Ходовое оборудование состоит из ходовых частей (гусеничного, колесного или шагающего движителя), нижней рамы и опорного круга, на котором крепят поворотную платформу и механизм привода.

Экскаваторы вместимостью ковша до 1 м3 выпускают на колесном и гусеничном ходу. Экскаваторы с ковшом вместимостью более 1 м3 устанавливают, как правило, на гусеничном ходу, причем у экскаваторов, предназначенных для работы на слабых грунтах, имеются уширенные и удлиненные гусеницы или гусеничный ход, состоящий из двух сдвоенных гусениц. Ходовую часть экскаваторов с ковшами большой вместимости, используемых для вскрышных работ, выполняют из отдельных гусеничных тележек.

Одноковшовые экскаваторы могут быть смонтированы на колесном тракторе, на нормальном автомобильном шасси и на специальном шасси для монтажа экскаваторного оборудования. Иногда экскаваторное оборудование монтируют на колесном прицепе. В этом случае экскаватор оборудуют собственным двигателем для привода рабочих механизмов и перевозят экскаватор трактором или автомобилем. Ходовое оборудование на гусеничном и пневмоколес-ном ходу имеет скорость хода: гусеничных машин - 1,2... 5 км/ч, пневмоколесных - 20... 40 км/ч. Среднее удельное давление на грунт 0,05... 0,125 МПа. Для работы на слабых грунтах и с ковшами очень большой вместимости экскаваторы на гусеничном и колесном ходу непригодны, так как величины удельных давлений превышают допустимые значения удельных давлений на грунт,


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая