Строительные и дорожные машини стр.50

Основной задачей в процессе копания является заполнение ковша в минимальное время, что возможно при наиболее рациональных условиях работы и использовании номинальной мощности двигателя. Кроме того, необходимо задавать определенные скорости напора и подъема ковша. Эти скорости взаимозависимы и для получения наиболее выгодной траектории ковша требуется их определенное соотношение, изменяющееся в соответствии с положением ковша относительно напорного вала. По мере подъема ковша толщина стружки увеличивается и достигает максимального значения на высоте, при которой режущая кромка находится на уровне напорного вала. Поэтому по мере увеличения толщины стружки и

* Термин «стружка» имеет в применении к экскаватору несколько условный характер. Так, в сыпучих и скальНых грунтах с большими размерами кусков (больше '/з ширины ковша) форма траектории приобретает неопределенный характер.

подъема ковша необходимо уменьшать скорость напора. Такой режим обеспечивает почти постоянные усилие и скорость подъемных канатов на протяжении процесса копания и позволяет работать с использованием максимальной мощности двигателя. Постепенное уменьшение скорости напора позволяет поддерживать небольшое значение заднего угла копания а, что также способствует и уменьшению сопротивления копанию.

По мере разработки и удаления точки начала копания от экскаватора начальная скорость напора с каждой стружкой должна возрастать, приближаясь к значению 0,6...0,8 от средней рабочей скорости подъема иа.

Максимальная желательная скорость напора, реализуемая на последних стружках,

^нтах ^0,81>п. (3.1)

При последней стружке желательная средняя скорость напора

'"н = 'Унтах(1-^к). (3.2)

где / - продолжительность копания последней стружки; 1к - продолжительность копания.

Скорость напора в любом случае должна быть достаточной, чтобы при последней стружке обеспечить за время копания выдвижение рукояти полностью на весь вылет, т. е.

ъИ=1х1*к, (3.3)

где 1Х - рабочий ход рукояти.

Плавное изменение ин при oднoмoтqpнoм приводе обеспечивается при канатном напоре соответствующей формой образующей напорного барабана или при зависимом напоре, а в отстальных случаях - включением и торможением напорного механизма.


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая