Строительные и дорожные машини стр.54

Практически использовать всю длину передвижки невыгодно вследствие уменьшения наполнения ковша на последних стружках как из-за уменьшения усилия на ковше в зависимости от соотношения длин верхней части стрелы и рукояти, доходящего до 35%, так и из-за возможного возникновения ударов. Поэтому в грунтах, а особенно в крепких, выгодно вести работу на неполном вылете ковша - примерно до 0,8 от максимально возможного.

Операция поворота занимает от 40 до 85% продолжительности цикла (в среднем около 60 ...65%). Поворот включается одновременно с отрывом ковша от забоя, который производится без остановки подъемного движения втягиванием ковша, чтобы уменьшить при разгоне момент инерции вращающейся части экскаватора, а также снизить износ опорного устройства. Обычно при этом подъемные канаты занимают почти вертикальное положение. Рабочий процесс экскаватора характеризуется средним углом поворота (3, который равен углу между центром тяжести элемента забоя, разрабатываемого с одной стоянки, и центром тяжести этого же объема грунта в отвале или при работе в транспорт - местом выгрузки. Скорости и ускорения поворота должны быть так увязаны со скоростями подъема и напора, чтобы уже при повороте на 40° в забое минимально допустимой высоты, составляющей около 0,3 #н, возможно было подать ковш на выгрузку, производимую на средних высоте и радиусе.

Выгрузка в нормальных условиях производится в момент окончания поворотного движения и начала поворота в забой. Таким образом, она производится частично или полностью «на ходу» при совмещении части операции с поворотом (табл. 3.2). Поворот в за-

Таблица 3.2

Продолжительность выгрузки грунтов, с

A S,

nJ

S

о 3

Я

о

о 3

£ j

Я

Условия

Вместимость

о

<и >,

оэ .Я

ОЭ " Ч

' а~ о

я >,

выгрузки

ковша

и о н

= ч <■> а

о О -

, О

И л CJ

ч

СП

3 я

■2 £ аз О

'о S 3

я

и о» с

S

ч

3 я

za

К" В" ев ч 5 m *

с £ со и

s S S е-

6- £

5 g 5

я 3

0,1 .

.2,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,6 ... 2,5

В отвал

3 ..

0,5

0,5

0,5

0,5

1,2... 1,7

40 .

.200

0,5

I

1,0

1,5 ...2

2,5

В транспорт

0,1 .

,.2,5

0,5

1,0

1,5

2,0

3,3 ... 4

4,0

3 .

.36

0,6

',2

1,7

2,5

4 ...4,5

5,0

бой обычно начинается еще во время выгрузки и сопровождается втягиванием и опусканием ковша в место, намеченное для нового копания. Максимальная скорость опускания ковша у машин средней мощности - не менее 2... 3 м/с, а у машин большой мощности при работе в отвал - не менее 4 ... 5 м/с.


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая