положение ///) и удержание его в этом положении пассивным напорным усилием 5НП. Мощность напора
Л^^Л/Лн, (3.21)
где ин -скорость напорного движения рукояти, ун~0,6уп; Лн - КПД напорного механизма.
Установленная мощность двигателя экскаватора Л^Д=Л^П+Л^Н. Обычно она составляет 100... 108 кВт на 1 м 3 стандартной вместимости ковша. Следует отметить, что при одномоторном приводе Л^н составляет ~35% мощности двигателя, а подъем составляет ~65% его мощности Ып. Время работы поворотного механизма ~60 ... 65% всей продолжительности цикла.
При одномоторном приводе на поворот должна быть использована вся мощность двигателя за вычетом мощности на подъем груженого ковша. Мощность, реализуемая на поворот, может быть доведена до 80% его максимальной мощности. Чтобы использовать ее, необходимо обеспечить оптимальную для данных условий максимальную скорость поворота сотах- Методика такого расчета оптимального передаточного числа 1Пов поворотного механизма, обеспечивающая минимальную продолжительность поворота в обычных условиях, чаще всего при общем среднем угле поворота 0=80... 100° следующая. При одномоторном приводе задача заключается в выборе оптимального передаточного числа механизма поворота и максимальной скорости вращения экскаватора со при данной мрщности поворота.
Величина наибольшего значения углового ускорения ограничивается условием прочности рукояти и стрелы при торможении поворотной части экскаватора, а также возможностью заноса экскаватора вследствие действия динамических нагрузок.
В общем виде в=-уШкта,-Мс-Мк)=Мл/Упр, (3.22)
где Лентах-момент на валу двигателя, реализуемый на поворот; Мс - статический момент сопротивления повороту; Ми - момент инерционных сил элементов механизма поворота; Мл - полезный момент, идущий на преодоление динамических нагрузок; /пр - момент инерции поворотной части экскаватора, приведенный к валу двигателя.
При среднем вылете груженого и порожнего ковша моменты инерции /пр.г и /цр.п при разгоне и торможении соответственно составляют
Лр.Р=Л7(^вт1пов); Ар-т^Л-Лпов/Св' (3-23)