Строительные и дорожные машини стр.63

^'тах. ГДе Л^тах и ^'тах - Значения МОЩНОСТИ При ОДНО- И МНОГО-

моторном приводах.

Ключ к номограмме определения оптимальной угловой скорости включает операции |3 - мп - /; 1 - 1 - 11; II - Л?тах или М'тах-сотах- Исходные данные к примеру пользования номограммой (рис. 3.17, в): р=100°; ч = 0,8; 7=80 т-м-с2; М„ах=43 кВт.

3.6. Экскаваторы, оборудованные ковшом драглайна

Устройство драглайна. Рабочим органом драглайна является ковш, подвешиваемый к рабочему оборудованию на канатах. Такая машина работает ниже уровня стоянки и по направлению к экскаватору, т. е. «на себя», преимущественно в отвал. По срав-

Строительные и дорожные машини

Рис. 3.1'8. Одноковшовый экскаватор, оборудованный драглайном:

с - схема работы драглайна; б - процесс копания;, в-положение при поднятом ковшей г - схема сил, действующих на стрелу драглайна нению с прямой и обратной лопатами у драглайна значительно больше (в отдельных случаях до 50%) глубина копания, высота выгрузки и радиус копания.

На рис. 3.18 приводятся схема драглайна, различные положения ковша и силы, действующие на крепление канатов к ковшу, на ковш и на рабочее оборудование. Вместимость стандартного ковша обычно равна вместимости ковша прямой лопаты. Управление операциями внедрения ковша в грунт, копания, выгрузки в драглайне осуществляется с помощью канатов, прикрепленных к ковшу. На рис. 3.19, а показаны ковш драглайна и схема крепления к нему канатов. Ковши драглайнов выполняют двух основных конструкций: арочными универсальными и безарочными (для мягких и средних грунтов). Ковш имеет форму совка, он открыт спереди и сверху. Арка придает ковшу жесткость и служит для крепления разгрузочного каната.

Строительные и дорожные машини

Рис. 3.19. Ковш драглайна:

/ - тяговый канат; 2- разгрузочный канат; 3 - опрокидной блок; 4, 6 - подъемная и тяговые цепи; 5 - подъемный канат; 7 - распорка

Для обеспечения заполнения и разгрузки ковша арку и боковые стенки делают часто расширяющимися кверху под углом 5 ... 8°, а днище - сужающимся к задней стеике под таким же углом. Для работы в крепких грунтах задняя стенка выполняется ниже, в мягких - выше. Для работы под водой боковые стенки ковша могут изготовляться в виде железных решеток или в стенках сверлят четыре ^- шесть рядов отверстий диаметром 50... 100 мм. В комплект ковша входит упряжь, которая состоит из тяговых цепей. Они крепятся к канату и к боковым стенкам ковша с помощью проушин. Для предохранения цепей от истирания служит распорка. К арке ковша на шарнире закреплен коуш, а к нему - разгрузочный канат, переброшенный через опрокидной


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая