Строительные и дорожные машини стр.66

На основании анализа работы драглайна приняты следующие расчетные положения: 1) для стрелы и подъемного стрелового каната - поворот драглайна с наполненным ковшом, поднятым в проектное положение; 2) для узла наводки и тягового каната - положение при выходе ковша из забоя при его упоре в препятствие; 3) для ковша - положение его в начале зачерпывания, когда ковш направлен под углом с упором в препятствие. В процессе работы в системе возникают следующие силы (см. рис. 3.18, б, в): 5-усилие в стреловом полиспасте; Р - усилие в подъемном канате со стороны барабана; Т - усилием тяговом канате; Р0 - сопротивление грунта копанию; С - усилие в канате в период подъема. Кроме того, в системе действуют сила тяжести ковша GK и сила тяжести грунта в ковше Gr.

Для первого расчетного положения (см. рис. 3.18, в) определяют силы Q и Т. Сила Т имеет максимальное значение в положении, когда ковш наполнен, поднят и подтянут в предельное положение к стреле экскаватора. Максимальную силу Q определяют для наполненного ковша, поднятого в верхнее предельное положение. Предельное значение угла наклона тягового каната |3 к горизонту может быть 40... 45°, а угол наклона ар подъемного каната 10... 30° (см. рис. 3.18, б). В зависимости от изменения этих углов меняются величины Т и Q: Т= (0,4 ... 0,5) (GK+Gr); Q= (1.3 ... ...0,9) (G„+Gr).

Усилие в канате подъемной лебедки определяют, так же как и для прямой лопаты, по известной силе Q и кратности полиспаста n:P = Q/(m\).

Усилие в стреловой оттяжке S, а также реакции в шарнире стрелы Rx и RY определяют из условия системы, схема которой показана на рис. 3.18, г. Из уравнения моментов относительно точки А (пята стрелы) имеем

S = Ql cos^-f cos a -PI sin b/(l sin y). - (3.34)

Составляющие реакции в точке А по осям Y и X:

Ry = Q cos ф-f-O,. cosa - Я sin 8 - 5 sin у,

/?x = Qsin^ + Oc sin a + Я cos § + S cosy. (3.35)

По второму расчетному положению, схема которого показана на рис. 3.18, б, ковш на выходе из забоя упирается в препятствие. Сила Q при этом мала. Сила Т может стать максимально возможной относительно кромки ковша (рис. 3.19, б):


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая