Строительные и дорожные машини стр.68

Техническая производительность является возможной максимальной производительностью в данных условиях грунта и забоя для данного (чаще всего 90°) угла поворота при непрерывной работе с использованием всех возможностей машины. Ее выражение

Пт = 3600?£р£н/гц, (3.39)

где £р - коэффициент влияния разрыхления грунта, &р=1//(р (см. табл. 1.1); &н - коэффициент наполнения ковша (см. табл. 3.1)- *ц - определяется для данного угла поворота (иногда для 90°) грунта при данной высоте забоя, иногда для расчетного грунта (IV категории), повороте 90° и высоте забоя, но всегда при непрерывной работе. При этом определяется возможная толщина стружки, которая считается постоянной по высоте забоя:

ста*=РМЬ), (3.40)

где к\ - удельное сопротивление копанию данного грунта (см. табл. 1.1); Р01 - рабочее касательное к траектории усилие на ковше при действии силы 5П.

Объем стружки в забое данной высоты Я равен <7 = стахЯ&р.

Если и><7&нтах, то высота копания Як принимается равной для наполнения кнтах и по ней по обычной формуле определяется продолжительность копания 4 и 4-

Если о<<7&нтах, то высота копания Як принимается равной имеющейся и по ней определяется Гц и наполнение ковша &н. Ят может определяться для часа работы, смены, суток и более продолжительного рабочего времени.

Эксплуатационная производительность учитывает потери времени на запланированные простои, вызванные разгрузкой, проведением профилактики, ожиданием транспорта, которое не должно превышать 20%.

Она выражается формулой

Пэ=ПТкукв, (3.41)

где ку - коэффициент управления машиной, зависящий от квалификации машиниста (0,89 ... 0,98); кв - коэффициент использования времени

1-Яр/Л" (3.42)

1 + Пхь.у 60 со к + (4о* - *„<) (1 - -) + *см -1 где ир - число часов в смене на осмотр и смазку машины (ир= = 0,30); псм - число часов в смене; соэ - объем элемента забоя, разрабатываемый с одного места стоянки экскаватора (соэ=Я3В/, где В - ширина забоя, I - длина перемещения); 4-продолжительность перемещения (4=0,5 мин): при применении настила под гусеницами вязких грунтов - 2 мин, при сплошном настиле из щитов - 4 мин; (ПОд - продолжительность смены автомобиля и подачи вагона при перевозке по железной дороге (4оД=0,5 мин); гц - техническая продолжительность цикла; <7е - вместимость автомобиля или вагона, м3; пе - число вагонов в составе при желез-нодррожной перевозке, при п=\ второй член в квадратных скоб-ках равен нулю; tcм - продолжительность смены автомобиля при отсутствии ожидающего погрузки, но не более 0,5 времени погрузки автомобиля, мин.


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая