Строительные и дорожные машини стр.71

платформы, сверла, буры, - частично сохранились зубчатые передачи, но максимально сократилось их количество за счет применения мотор-колес, высокомоментных гидродвигателей и др.

Механические передачи, насчитывающие в экскаваторах тысячи деталей, заменяются несколькими десятками элементов.

Таким образом, главной особенностью гидравлического экскаватора является малое количество элементов трансмиссии.

Главным направлением технического прогресса гидравлических экскаваторов является повышение рабочего давления насосов и двигателей (до 40... 50 МПа), что уменьшает габариты и мас-су гидравлического оборудования. Однако увеличение давления вызывает повышение требований к конструкции, надежности, уплотнений и точности изготовления деталей гидрооборудования.

Устройство экскаваторов. На рис. 4.2, а приводится схема экскаватора на гусеничном ходу без рабочего оборудования. Он состоит из поворотной платформы /, противовеса 2, кабины 3, стре-

Строительные и дорожные машини

Рис. 4.2. Схемы гидравлических экскаваторов:

а - без рабочего оборудования; б - с оборудованием прямой лопаты; в -с погрузочным оборудованием; г - с оборудованием обратной лопаты с сочлененной стрелой; д - с оборудованием обратной лопаты и моноблочной стрелой; е - с грейферным оборудованием; ж - с оборудованием рыхлнтельного зуба; / - поворотная платформа; 2 - противовес; 3 - кабина; 4 - стрела; 5 - гндроциднвдр подъема и опускания стрелы; 6 - опорно-поворотный круг; 7 - ходовое устройство; 8 - гидроцнлиндр управления рукоятью; 9 - то же, ковшом;

10 - рукоять; // - ковш лы 4, гидроцилиндра подъема и опускания стрелы 5, опорно-поворотного круга 6 и ходового устройства 7.

Поворотная платформа является основной металлоконструкцией экскаватора, на которой установлены рабочее оборудование, гидропривод, кабина с системой управления, механизм поворота. Основной целью размещения оборудования на поворотной платформе является получение наибольшего статического момента, удерживающего экскаватор от опрокидывания. Для этой цели на поворотной платформе устанавливают противовес. Поворотная платформа опорно-поворотным кругом соединяется с ходовым устройством, через которое нагрузки, действующие на рабочее оборудование при работе, а также сила тяжести поворотной части машины передаются на ходовое устройство. Опорно-поворотный круг состоит из наружной обоймы, прикрепляемой к поворотной платформе, и зубчатого венца, жестко соединенного с рамой ходового устройства. На профильной дорожке обоймы размещен ряд роликов, в постоянном зацеплении с зубчатым венцом находится обегающая шестерня. Механизм поворота с помощью гидроприводов обеспечивает поворот рабочего оборудования к месту выгрузки и обратно в забой. Удержание поворотной платформы при копании траншей и при расположении машины на уклонах обеспечивается автоматическим колодочным тормозом, срабатывающим при выключении гидродвигателя. К поворотной платформе крепится подвижная часть центрального масляного коллектора, через который рабочая жидкость подается к гидромоторам ходового устройства.


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая