Строительные и дорожные машини стр.80

Строительные и дорожные машини

Рис. 4.М. Пневмоколесный ход: а - шассн в сборе; б - ходовой механизм в сборе; в - мотор-колесо проволоки и листового железа, а также разных материалов; передвижные мелкие электростанции и компрессоры, насосы и раство-ронасосы, прожекторные установки и др.

Гидравлический экскаватор практически представляет собой универсальную строительную машину, которую применяют во многих отраслях народного хозяйства.

Поворотная платформа, опорная часть ее и ходовая тележка отличаются от канатных экскаваторов простотой конструкции, отсутствием центрирующей цапфы, валов для привода гусениц, а вследствие этого большей технологичностью (рис. 4.11 и 4.12). Пнев-моколесная тележка представляет собой простую коробку, прак-

Строительные и дорожные машини

Рис. 4.12. Гусеничный ход:

а - нижняя рама с кронштейнами, соединенная с гусеничными рамами; б - нижняя сварная рама, соединенная с гусеничными ра,мами; в - сварная нижняя и гусеничные рамы; г-нижняя рама с кронштейнами для гусеничных рам тически не несущую никаких механизмов, кроме осей, установленных на передней качающейся оси и на двух задних гидрорессорах, мощных кронштейнов аутригеров со своими гидроцилиндрами.

Соединения гусеничных нижних рам у машин массой 40... 45 т, выполняемых отдельно, осуществляются шарнирными болтовыми легкоразъемными соединениями. Однако до массы машин порядка 35 т в основном применяются цельносварные конструкции. Привод хода на гусеницах обеспечивается на каждой гусенице индивидуальным, обычно гидравлическим, двигателем. В остальном конструкция гусениц отличается большим использованием элементов тракторных ходов для экскаваторов массой до

20... 25 т и наличием значительного количества сменных элементов - звеньев и гусеничных рам для модификаций с различным давлением на грунт, а также увеличением скорости хода до 1,5 ... 5 км/ч. Нижняя рама с пневмоколесным ходом, выполняемым для моделей массой до 30 т и мотор-колесами (рис. 4.11, в), имеет быстро устанавливаемые выносные опоры и обеспечивает высокие скорости хода.

Поворотные платформы представляют собой легкие конструкции, причем средние их балки образуют довольно высокие станины для пят стрелы.


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая