Строительные и дорожные машини стр.81

Экскаваторы малых и средних моделей наиболее часто выполняются с многоопорным гусеничным ходовым устройством (рис.

4.13), которое обеспечивает приспосабливаемость гусениц к неровностям поверхности грунта. Кабина снабжается очистителями стекол, вентилятором, обогревающим устройством, компрессором для защиты от пыли при возможности ее герметизации, кондиционером и звукоизоляцией для поглощения шума, наружным и внутренним освещением.

Большое внимание уделяется удобству управления, обзорности, устранению шума, вибрации, запыленности и микроклимату кабин, а также обеспечению наблюдения за работой механизмов. Управление облегчено и упрощено за счет применения хода рычагов в двух плоскостях, что позволило отказаться от педалей и свести управление к 2-м рабочим рычагам и 2-м рычагам управления гусеницами.

Так как значение усилий на ковше гидравлических экскаваторов доходит до 50... 55% веса машины, то распределение масс основных агрегатов в общей массе экскаватора стало иным. Так, если у канатных машин рабочее оборудование, платформа с оборудованием и ходовое оборудование составляли в среднем у строительных экскаваторов соответственно 16... 18, 47 ... 49 и 33... 35%, то у гидравлических оно составляет 26 ... 28, 32 ... 35, 39... 40%.

Масса основной рабочей части экскаватора увеличилась в 1,5 раза, масса платформы с приводом и управлением уменьшилась почти на 30%, а ходовой части увеличилась почти на 20%. 102

Строительные и дорожные машини

Рис. 4.13. Схема многоопорного гусеничного хода

Это говорит о более высоком техническом уровне гидравлических экскаваторов. В соответствии с большим значением массы рабочего оборудования производительность гидравлического экскаватора на 1 т рабочей массы по сравнению с канатным машинами выросла: техническая - от 4 ... 6,5 до 8 ... 13 м3/ч, а годовая эксплуатационная - от 7 до 12 тыс. м3.

Типовой гидравлической схемой для экскаваторов с жесткой подвеской рабочего органа является двухпоточная система с двухсекционным насосом, производительность которого регулируется по суммарному давлению, а суммирование протоков обоих насосов осуществляется внутри золотников (рис. 4.14).


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая