Строительные и дорожные машини стр.91

Получены основные зависимости масс, усилий, скоростей, рабочих размеров, давлений и габаритов гидравлических экскаваторов всех основных типоразмеров, а также параметров продолжительности операций цикла и цикла в целом. Установлены стандартные вместимости ковшей и пределы их изменения для моделей всех основных типоразмерных групп, фактические значения усилий на зубьях ковшей, тяговые усилия, преодолеваемые подъемы.

Вместимость стандартного ковша, которая раньше считалась базовым параметром для создания исходных зависимостей, в настоящее время не имеет существенного значения. В большинстве технических характеристик экскаваторов отсутствует понятие стандартного ковша, поэтому все новые основные зависимости и эмпирические формулы базируются на рабочей массе экскаватора т. Однако если считать, как было принято раньше, стандартным ковшом канатных машин ковш, предназначенный для крепкого грунта с удельным сопротивлением копанию 0,3 .. , 0,4 МПа (крепкая глина), то этот термин может быть сохранен, но, учитывая фактические возможности гидравлических машин, стандартным ковшом следует считать ковш, разрабатывающий грунт с сопротивлением 0,7 .. . 0,8 МПа, что соответствует уже не IV, а VI категории горных пород (сланцы, конгломераты крепкие).

Проведенные исследования позволили установить, что работы экскаваторов с погрузочным ковшом на малых радиусах позволяют достигать усилий на режущей кромке ковша, в 3 ... 4 раза превышающих напорные усилия канатных экскаваторов равной массы, что позволяет без предварительного рыхления разрабатывать грунты прочностью до 0,6 .. . 0,8 МПа. Ограничением реализации больших усилий на режущей кромке ковша является возможность опрокидывания экскаватора.

Максимальное усилие, кН, может достигать величины

УР^=К$/т\ (4.1)

где т - масса экскаватора, т; К - эмпирический коэффициент пропорциональности (К= 14 при /и=245 т; К =20 при т=60 . . . . . . 100 т; К= 30 при т= 120 т).

Для возможности использовать Р\ тах на большой высоте копания стрела экскаватора должна иметь возможность отклоняться от вертикального положения назад под углом 15 . . . 20° от вертикали, что и соответствует действительности.


Предыдущая || Оглавление || Оглавление || Следующая