Строительные и дорожные машини стр.97

Таблица 4.5

Наименование операции

Масса экскаватора, т

Копание

1,79

1,76

1,67

1,68

1,65

1,59

1,47

1,7

1,24

Поворот на вы-

1,65

1,72

1,56

1,36

1,54

1,49

1,38

1,8

1,15

грузку

1,83

1,72

1,5

1,34

Выгрузка

1,85

1,97

1,81

1,82

1,62

Поворот в за-

1,21

1,36

1,26

1,34

1,38

1,35

1,33

1,3

1,12

бой

Продолжитель-

6,60

6,81

6,30

6,25

6,40

6,15

5,80

6,0

4,85

ность цикла

тываемому элементу под углом, наиболее близким к прямому. Нагрузки, возникающие при повороте вращающейся платформы, вызываются явлениями, известными из расчета канатных машин, так же как и нагрузки в элементах конструкции - опорном круге, платформе, катках и нижней раме. То же относится к определению веса противовеса, давления на грунт и к тяговым расчетам, а также расчетам производительности.

Унификация и универсализация гидравлических экскаваторов

Унификация гидравлических экскаваторов может осуществляться с учетом следующих положений с учетом анализа опыта разработки размерных групп и типовых рядов отечественных и зарубежных машин. Возможно составление рационального ряда экскаваторов массой 5 . . . 300 т с ковшами вместимостью 0,05 ... 20 м3, мощностью 20 . . . 700 кВт.

Блочная конструкция гидравлических экскаваторов в несколько раз сокращает сроки и трудоемкость монтажа больших типоразмеров гидравлических экскаваторов на месте работ и при их ремонте, а также открывает почти неограниченные возможности унификации.

Масса машины, приходящаяся «а 1 м3 стандартного ковша, колеблется от 19 до 25 т, больше - для меньшего типоразмера.

Универсальность машин достигается количеством сменных элементов рабочих органов (инструмента), ковшей, рукоятей, наголоз-ников грейферов, стрел, сменного ходового и силового оборудования (рис. 4.20). Количество сменного оборудования для экскаваторов массой 5 ... 190 т приведено в табл. 4.6.


Предыдущая || Оглавление || Следующая