Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.117

Гидроцилиндры 14 стрелы проушинами штоков соединены шарнирно не со стрелой 7, а с кронштейнами рукояти 7. Рукоять 7 и тяги 6 соединены шарнирно со стрелой У и с подвеской 10 ковша. В результате образуется шарнирный четырехзвенник (параллелограмм): рукоять 7, подвеска 10 ковша, тяги б, стрела /. Шарнирное соединение проушин штоков гидроцилиндров стрелы с кронштейнами рукояти и шарнирный четырехзвенник обеспечивают горизонтальное перемещение ковша погрузчика и планировку определенного участка поверхности. Тяги 6 изготовлены из труб с приваренными по обоим их концам проушинами, предназначенными для шарнирного соединения со стрелой и подвеской ковша.

Поворот рукояти осуществляют с помощью гидроцилиндра 2, который нижней проушиной соединен шарнирно с кронштейном стрелы, а проушиной штока - с кронштейнами рукояти. Подвеска 10 ковша представляет собой сварную конструкцию, соединенную шарнирно с рукоятью 7, тягами б, рычагами 11 и ковшом 13. Кроме того, к подвеске ковша приварены дьа разъемных подшипника скольжения, в которых установлен на двух цапфах гидроцилиндр 9 ковша.

Гидроцилиндр 9 ковша проушиной штока соединен шарнирно с рычагом УУ сварной конструкции, который, кроме отмеченных выше двух шарнирных соединений (с подвеской

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

ковша и с проушиной штока ковша), шарнирно соединен с ковшом 13 через тягу 12. Система, состоящая из гидроцилиндра 9 ковша, рычага 77, тяги 72, обеспечивает поворот ковша погрузчика вокруг шарнира подвески ковша.

Ковш 13 погрузчика закрытого типа. Положения ковша во время работы показаны на рис. 90, б. Положение / соответствует началу операции копания ниже уровня стоянки машины; положения // и /// показывают взаимное расположение элементов рабочего оборудования при движении ковша по горизонтальной прямой на уровне стоянки машины. При подъеме ковша на максимальную высоту он занимает положение V. Ковш разгружают поворотом его вокруг шарнира крепления к рукояти с помощью гидроцилиндра 2 (положение //).

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Рукоять (рис. 91) погрузчика экскаватора ЭО-3322А представляет собой двухбалочную сварную металлоконструкцию. Обе балки / коробчатого сечения в середине соединены двумя поперечинами, которые связаны общей коробкой 4, усиленной уголками 5. На рукояти сделано несколько проушин, нужных для соединения с другими узлами рабочего оборудования. С помощью проушин 2 к рукояти в нижней ее части крепят подвеску ковша, к проушинам 7 прикрепляют концевые части штоков гидроцилиндров стрелы. Для крепления проушин 7 к балкам 7 рукояти приварены по два кронштейна 6. Концевую часть штока гидроцилиндра рукояти помещают между проушинами 77 и закрепляют пальцем. Со стрелой рукоять соединяют осью, которая проходит внутри втулок 6\ Подвеска ковша (рис. 92) состоит из нескольких кронштейнов 7, коробок 9 и /0, соединенных косынками 3, 4 и б и усиленных ребрами 13. В подвеске сделаны проушины 2, 7, 8 и /7 для соединения с другими узлами и деталями погрузчика. Кроме того, к подвеске приварены два разъемных подшипника 5, в которых установлен на цапфах гидроцилиндр ковша. Проушинами 2 подвеску соединяют с рукоятью, а проушинами 7 - с ковшом. К проушинам 8 крепят тяги, соединяющие стрелу погрузчика с подвеской ковша. Ковш (рис. 93) погрузчика экскаватора ЭО-3322А сварной конструкции. Его задняя стенка 7 скруглена, а боковые 2 прямые. Плоское днище 10 заканчивается козырьком 4, в котором закреплены пять зубьев 5. От выпадения зубья удерживаются шплинтами 9. Ребра 3, 6 и 8 придают ковшу необходимую прочность и жесткость. У ковша открыта только передняя часть, поэтому для разгрузки грунта или сыпучих материалов ковш поворачивают с помощью гидроцилиндра и тяг вокруг шарниров крепления к подвеске.


Предыдущая || Оглавление || Следующая