На хвостовике вала ведущей шестерни 8 сделаны шлицы для соединения насоса с двигателем посредством муфты. К боковым плоскостям корпуса 7 насоса болтами прикреплены патрубки, соединяющие полости нагнетания и всасывания с соответствующими трубопроводами.
Насосы выпускают как правого, так и левого вращения, о чем есть указание на их корпусах знаками «Правый» или «Левый». Чтобы изменить направление вращения, нужно поменять местами ведущую 8 и ведомую 9 шестерни, повернуть крышку 5 на 180°, а также повернуть втулки 6 так, чтобы изменилось положение линии их контакта по стыковым плоскостям относительно нагнетательной и всасывающей полостей. На рис. 102 показан трехсекционный шестеренный насос с внешним зацеплением, у которого в одном блоке смонтированы три пары шестерен (ведущие шестерни 23, 25 и 28 и ведомые шестерни 2, б и УУ). Цапфы шестерен опираются на игольчатые подшипники 5, расположенные в корпусах 4, 9, УЗ и в задней крышке У. Торцовые поверхности шестерен уплотнены бронзовыми втулками У2. Втулки 12 вместе с подшипниками 5 одновременно
§ 29
Схема шестеренного насоса с внешним зацеплением: 1 и 2 - ведущая и ведомая шестерни, 3 - корпус
Шестеренный насос НШ-32Э в разрезе (о и б) и детали насоса (е):
I и 2 - резиновые кольца,
3 - отверстие,
4 - манжетное уплотнение,
5 - крышка,
6 - втулки,
7 - корпус насоса,
8 и 9 - ведущая и ведомая шестерни, 10 - болты,
II - пластина,
12 и 13 - опорное и пружинные кольца

центрируют корпусные детали 3, 4, 7, 9, 10 и 13 одну относительно другой. Секции насоса отделены одна от другой втулками 24 с уплотнителями.
Приводной вал /4 установлен на роликоподшипнике 15 и соединен с ведущей шестерней 23 первой секции насоса шлицами. Вращение от вала 14 ко второй и третьей секциям передается двумя промежуточными валами 27, каждый из которых входит в шлицевые отверстия двух смежных секций. Во избежание осевого смещения валы стягивают сквозной шпилькой 22. Между валами помещены разъединительные втулки 26. Заднюю крышку 1 Крепят к корпусу 3 шпильками 29. Крышка 16 на приводном валу 14 имеет манжетное уплотнение 18 и уплотнительное кольцо 19. Подшипник 15 закрепляют в осевом направлении втулкой 17.