Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.126

На некоторых экскаваторах для привода механизма хода применяют двухсекционные шестеренные гидромоторы (рис. 104), аналогичные по конструкции трехсекционным насосам. Поскольку такие гидромоторы развивают небольшой крутящий момент, их называют низкомоментными и для создания необходимого тягового усилия на гусеничном ходу их применяют вместе с редукторами.

Обе секции гидромотора одинаковые. Сливные и нагнетательные каналы общие, штуцера их выведены в среднюю часть гидромотора. В крышке 1 сделаны гнезда для установки шарикоподшипника 3 и игольчатых подшипников 4. Здесь же установлены два обратных клапана, через которые утечки отводятся во всасывающую гидролинию. При подаче жидкости под давлением в гидромотор шестерни начинают вращаться и передавать движение валу 2, от которого приводится в движение механизм хода. Ведомая шестерня 7 первой секции шпонкой жестко закреплена с одной стороны на валу 2, а с другой - на валу 10, на котором также закреплена и ведомая шестерня 15 второй секции. Таким образом, весь суммарный крутящий момент, развиваемый обеими секциями гидромотора, передается на вал 2.

Трехсекционный шестеренный насос:

I - задняя крышка, 2, 6 и

II - ведомые шестерни, 3, 7 и 10 - корпуса секций, 4, 9 и 13 - корпуса подшипников.

5 - игольчатые подшипники, 8 - резиновые кольца, 12 - торцовые втулки, 14 и 27 - при-водной и промежуточный валы, 15 - опорный роликоподшипник, 16 - крышка, 17, 20, 24 и 26 - втулки, 18 - манжетное уплотнение, 19 - уплот-нительное кольцо, 21 - пружина, 22 и 29 - шпильки, 23, 25 и 28 - ведущие шестерни

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

23 22 21 20

Шестеренный гидромотор:

1 - корпус, 2 - шайба, 3 и 5 - крышки, 4 - резиновые кольца, 6 и 8 - ведомая и ведущая шестерни, 7 - оси, 9 - болты, 10 - шестерня привода механизма

Двухсекционный шестеренный гидромотор:

1 и 14 - крышки, 2 и 10 - приводной и промежуточный валы, 3 и 4 - опорные подшипники вала, 5 - шпилька, 6 и 12 -

корпуса шестерен, 7 и 15 - ведомые шестерни, 8 и 16 -ведущие шестерни, 9 - корпус игольчатых подшипников, 11 - опорная плита, 13 - прокладка


Предыдущая || Оглавление || Следующая