Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.132

Поворотные корпуса 7 и 2 качающих узлов сдвоенного насосе! установлены на подшипниках и могут поворачиваться вокруг вертикальной оси на угол 25°, чем и достигается изменение подачи насоса. Оба поворотных корпуса жестко связаны траверсой 5 регулятора и могут поворачиваться только синхронно под воздействием регулятора мощности.

Регулятор мощности (рис. 111,6) представляет собой золотник 7, помещенный непосредственно в корпусе сдвоенного насоса. Золотник 7 соединен цапфами 9 с блоками цилиндров и воспринимает с одной стороны Усилия пружин 6, а с другой - усилие, создаваемое давлениями Р, и Р2. Ступени золотника 7 регулятора имеют равные площади. Под каждую ступень подводится давление нагнетания от качающих узлов, т. е. Р, и Р2. При работе с малым давлением пружины 6 регулятора удерживают поворотные корпуса 7 и 2 на наибольшем угле поворота, обеспечивая максимальную подачу насоса. Когда давление возрастает, двухступенчатый золотник 7 сжимает пружиньГ б, снижая подачу насоса. Пружины регулятора и упорную шайбу 72 подбирают таким образом, чтобы сохранить постоянной заданную мощность привода.

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Сдвоенный аксиально-поршневой насос с сумматором мощности:

а - гидравлическая схема, 6 - общий вид;

I и 2- поворотные корпуса,

3 - редуктор,

4 - вал насоса,

5 - траверса,

6 - комплект из двух пружин,

7 - золотник,

8 - ограничитель хода,

9 - цапфа блока цилиндров,

10 - тяга регулятора,

II - винт установки минимального расхода,

12 - шайба

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

К преимуществам аксиально-поршневых насосов и гидромоторов относятся компактность, высокий КПД при большом давлении, сравнительно малая инерционность, значительная энергоемкость на единицу массы (в некоторых высокооборотных конструкциях до 12 кВт/кг).

Недостатками этих насосов и гидромоторов являются необходимость в тонкой фильтрации рабочей жидкости, сложность изготовления и трудность обеспечения длительного срока службы некоторых деталей (например, подшипника блока цилиндров у насосов с золотниковым распределителем).


Предыдущая || Оглавление || Следующая