Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.133

Радиально-поршневые насосы (рис.112) и гидромоторы. Основой часоса является кривошипно-шатунный механизм, у которого роль шатуна выполняет статор 7, соосный оси Оь а цилиндры сделаны в роторе 2. При вращении ротора вокруг оси 02, имеющей по отношению к оси Oi эксцентриситет е, поршень совершает вращательное движение вместе с ротором и возвратно-поступательное движение относительно ротора.

Жидкость подводится под поршень и отводится из-под поршня по двум каналам 5, сделанным вдоль оси ротора. Жидкость вытесняется (нагнетается) при вращении поршня от точки А к точке С и при перемещении его к центру (оси) 02. При работе необходимо, чтобы поршни были прижаты к статору. Достигается это либо за счет пружин, помещаемых под поршень, либо с помощью ползунов, перемещающихся в пазах статора, либо за счет вспомогательного подкачивающего насоса, благодаря которому поршни прижимаются к статору в полости всасывания насоса.

В гидромоторе аналогичного типа поршни прижимаются давлением жидкости, подводимой под поршни.

Если в насосе изменить положение эксцентриситета е путем перемещения статора, то тем самым будет изменено действие полостей всасывания и нагнетания на обратное. Изменение величины эксцентриситета вызывает соответствующее изменение подачи насоса.

Радиально-поршневые насосы применяют для создания давления до 250 кгс/см2 и подачи от 5 до 500 л/мин при частоте вращения ротора от 6000 до 1500 в минуту. Радиально-поршневые гидромоторы аналогичны по устройству насосам. На экскаваторах Э-5015А для привода механизма поворота применен высокомоментный радиаль-но-поршневой гидромотор (рис. 113). Эксцентриковый вал 14 гидромотора опирается на два роликоподшипника 72, один из которых установлен в корпусе 10 гидромотора, а второй - в нижней крышке 13. В соприкосновении с валом 14 находятся пять шатунов б, которые приводят в движение поршни 9. Трущиеся поверхности шатунов б и вала 14 надежно смазываются путем подачи масла из цилиндра гидромотора через фильтры 6\ запрессованные в поршни, по каналам в шатунах и жиклеры 5. Шатуны б находятся в постоянном контакте с поверхностью эксцентрикового вала 14 и удерживаются упорными кольцами 11.


Предыдущая || Оглавление || Следующая