Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.153

По виду регулирования дроссели подразделяют на управляемые (проходное сечение дросселирующего отверстия в процессе работы может быть увеличено или уменьшено машинистом) и неуправляемые (при работе проходное сечение остается неизменным). По конструкции неуправляемые дроссели бывают прямого действия, у которых расход жидкости зависит от перепада давления до и после дросселя, и регуляторы скорости, поддерживающие постоянный расход жидкости независимо от величины нагрузки. Неуправляемые дроссели часто применяют в сочетании с другими регулирующими устройствами. На рис. 127 показан конусный обратный клапан со встроенным в него неуправляемым дросселем прямого действия. Назначение дросселя - ограничивать скорость опускания стрелы под действием нагрузки от массы рабочего оборудования.

Обратный клапан с дросселем установлен в линии питания полости гидроцилиндра. При нагнетании жидкости в эту полость стрела поднимается. При подъеме стрелы (направление потока рабочей жидкости при этом указано на рис. 127 стрелкой) жидкость поднимает полый клапан 2, сжимая слабую пружину 5, почти не создающую сопротивления потоку. При опускании стрелы, когда поток жидкости движется в противоположном направлении, коническая поверхность клапана 2 прижимается к кромке корпуса 1 пружиной 3 и воздействием самого потока, скорость прохождения которого через клапан ограничивается проходным сечением дроссельного отверстия А. Это устройство не позволяет регулировать скорость опускания стрелы, которая при определенных массе и положении рабочего оборудования и вязкости жидкости будет зависеть только от величины дроссельного отверстия А.

В системах гидроприводов некоторых экскаваторов (например, ЭО-4121) устанавливают управляемый машинистом дроссель, позволяющий регулировать скорость опускания стрелы, что более удобно в работе.

Для регулирования скорости гидродвигателя независимо от внешних нагрузок применяют регулятор скорости (рис. 128, а), состоящий из неуправляемого дросселя (величина проходного сечения которого во время работы не изменяется) и редукционного клапана, обеспечивающего постоянный перепад давления на дросселе, а значит постоянный расход через него независимо от нагрузки в механизме и давления в системе.


Предыдущая || Оглавление || Следующая