Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.154

Расход жидкости устанавливается дросселем 4, а постоянный перепад давления до и после дросселя обеспечивается клапаном 2, на который воздействует пружина /. Жидкость подводится в отверстие Г, проходит через кольцевую щель, образованную редукционным клапаном 2 и корпусом 3, в полость 5 и далее через дроссель 4 щелевого типа в отверстие А. Из полости Б по каналам жидкость подводится к нижнему торцу и заплечикам клапана 2, а полость В соединена каналом Д с отверстием А после дросселя. При равновесном положении клапана 2 на него с одной стороны действует давление жидкости после дросселя (в полости А) и усилие пружины /, рассчитанной на небольшое давление (2-3 кгс/см2), а с другой - давление жидкости в полости Б.

При увеличении давления в полости Г в начальный момент увеличивается давление и в полости Б, а также давление, действующее на клапан 2. Так как давление в полостях А (внешняя нагрузка) и В остается неизменным, то клапан 2, перемещаясь вверх, уменьшает проходное сечение, образованное буртиком клапана 2 и корпусом 3. Перепад давления между полостями Г и Б увеличивается, и давление в полости Б уменьшается до начального (изменением усилия на пружине / при этом можно пренебречь). Таким образом, перепад давления на дросселе 4 поддерживается постоянным, что определяет и постоянный расход через него.

Аналогично действует клапан 2 при снижении внешней нагрузки на гидродвигателе (уменьшении давления в полости А): клапан поднимается, перекрывая проход и увеличивая перепад давления между полостями Г и Б до тех пор, пока перепад давления на дросселе 4 не станет равным заданной величине. При уменьшении давления в полости Г в начальный момент уменьшается давление и в полости Б. Клапан под действием давления в полости В и пружины 1 перемещается вниз, щель увеличивается и давление в полости Б становится равным расчетному. Так же действует клапан при повышении давления в полости А.

Таким образом, независимо от давления в проводящей и отводящей гидролиниях автоматически поддерживается постоянный перепад давления до и после дросселя, а следовательно, и неизменный расход через дроссель при данном проходном сечении. На рис. 128, б показано комбинированное регулирующее устройст-в о, включающее в себя не только неуправляемый дроссель 4 и редукционный клапан 2, но и предохранительный клапан 5, ограничивающий давление в гидросистеме. Жидкость подается по каналу Г в полость В и далее через дроссель 4 и полость А направляется в гидродвигатель. Через дроссель 4 проходит определенный объем жидкости, а излишек ее - через кольцевую щель, образованную кромкой клапана 2 и корпусом 5, отводится из полости В в полость/] и далее в бак. Кроме того, через каналы, соединенные с полостью В, жидкость воздействует на нижние торцы клапана 2, а через канал, соединенный с полостью А после дросселя 4, - на торец клапана 2 со стороны пружины /.


Предыдущая || Оглавление || Следующая