Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.155

Дроссели вязкостного (о), инерционного (6) и комбинированного (в) сопротивления

Обратный клапан с дросселем:

1 - корпус, 2 - клапан, 3 - пружина, 4 - шайба, 5 - штуцер, 6 - уплотнительное кольцо

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Регулятор скорости простой ный клапан, 3 - корпус, 4 -

(а) и комбинированный (6): дроссель, 5 - предохранитель-

1 - пружина, 2 - редукцион- ный клапан

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Благодаря этому клапан 2 с одной стороны находится под давлением жидкости, развиваемым насосом, а с другой - под воздействием пружины и давления в гидролинии гидродвигателя (полости А).

Если под воздействием каких-то внешних причин перепад давления между полостями 6 и А увеличивается, клапан 2 поднимается, уменьшая давление в полости В. При уменьшении перепада давления между полостями В и А клапан 2 уменьшает сечение кольцевой щели между полостями В и Д, вследствие чего давление в полости поднимается. Следовательно, если пренебречь небольшим изменением усилия пружины 1 при перемещении клапана, то перепад давления до и после дросселя всегда остается постоянным. Таким образом, и расход жидкости через него - величина постоянная и не зависит от давления в системе и нагрузки.

При чрезмерном повышении давления на выходе из дросселя (в полость А) предохранительный клапан 5 открывается и перепускает жидкость из полости Б в бак, в результате чего давление в этой полости падает. Равновесие действующих на клапан 2 сил нарушается, он поднимается вверх и соединяет полости Г и Д. Жидкость под давлением, определяемым настройкой предохранительного клапана 5, отводится на слив. Таким образом, применение дросселей с регуляторами, выполненных по описанным схемам, позволяет регулировать расход (скорость рабочего движения) независимо от величины сопротивления, преодолеваемого гидродвигателем.

На рис. 129, а представлена схема гидропривода с регулятором скорости, установленным на входе. Жидкость от насоса / через регулятор 4 скорости и гидрораспределитель 6 поступает в одну из полостей гидроцилиндра 7. Часть жидкости постоянно (через предохранительный клапан 2) отводится на слив. Давление перед регулятором скорости 4 поддерживается всегда постоянным и не зависит от нагрузки на штоке гидроцилиндра 7.


Предыдущая || Оглавление || Следующая