Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.156

Разность давлений до и после дросселя 5 поддерживается постоянной в результате применения редукционного клапана 3 и не зависит от давления в напорной гидролинии гидроцилиндра. Следовательно, и скорость перемещения штока гидроцилиндра не зависит от величины прилагаемой нагрузки. Однако описанная система не является жесткой, так как одна из полостей гидроцилиндра всегда соединена со сливом без соответствующего подпора, что может привести к некоторым изменениям скорости при знакопеременных и пульсирующих внешних нагрузках на шток.

Более стабильные скорости обеспечивает схема гидропривода с регулятором скорости, установленным на выходе (рис. 129, 6). От насоса жидкость поступает через гидрораспределитель в одну из полостей гидроцилиндра. На гидролинии между гидрораспределителем и баком установлен регулятор скорости. Насос постоянно работает под давлением, определяемым настройкой предохранительного клапана.

С изменением нагрузки на штоке гидроцилиндра изменяется давление в сливной полости гидроцилиндра и, следовательно, перед регулятором скорости. Давление в напорной полости гидроцилиндра остается постоянным. Редукционный клапан создает постоянный перепад давления в дросселе, не зависящий от давления на входе, в результате чего на скорость перемещения поршня не влияет изменение внешней нагрузки. Установка регулятора скорости на выходе позволяет создать постоянное противодавление, что обеспечивает плавное перемещение поршня при пульсирующих и знакопеременных нагрузках на штоке гидроцилиндра.

При установке регуляторов скорости на входе или на выходе количество жидкости, подаваемой насосом, превышает расход жидкости через гидродвигатель. Избыток жидкости постоянно отводится в бак через предохранительный клапан. Ввиду того что насос постоянно работает под максимальным давлением, не зависящим от нагрузки на рабочем органе, а при малых рабочих скоростях почти вся расходуемая энергия теряется на дросселирование жидкости, КПД такой гидросистемы весьма низкий. Гидропередачи этого типа могут быть применены только в системах малой мощности и в основном для вспомогательных операций, например для разворота колес, установки выносных опор, включения стабилизатора и т. п.


Предыдущая || Оглавление || Следующая