Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.158

(» ?Л)7

В системах гидроприводов экскаваторов обычно применяют золотниковые гидрораспределители. Золотниковые гидрораспределители по исполнению корпуса бывают секционные и моноблочные.

Секционные гидрораспределители (рис. 131, а) состоят из нескольких секций. Конструктивное исполнение секции может быть различным. Это значительно расширяет область применения гидрораспределителей при использовании небольшой номенклатуры унифицированных секций разных типов (рабочих, напорных, сливных, промежуточных). Таким образом, создается возможность организации специализированного крупносерийного производства их. Секционные гидрораспределители удобны в эксплуатации. Изношенную секцию можно легко заменить и отремонтировать. Недостатками их являются увеличенные габариты и масса, наличие уплотняемых поверхностей на стыках секций. Последний из них тем серьезнее, чем выше давление в системе гидропривода. Моноблочные гидрораспределители (рис. 131,6) с одним или несколькими золотниками выполняют в одном корпусе (блоке). Их габариты и масса значительно меньше, чем секционных, что весьма важно для размещения на машине. Определенное число золотников и клапанов в моноблочном гидрораспределителе ограничивает его применение только данным конкретным типом машин. Моноблочные гидрораспределители целесообразно применять при большой серийности выпуска машин с одинаковой системой гидропривода.

Схема соединения золотников гидрораспределителей может быть параллельной, последовательной и индивидуальной. В гидрораспределителе с параллельной схемой соединения золотников (рис. 132, а) при одновременном включении золотников проточный канал Ж закрыт, с напорной линией Д сообщаются каналы В и Г, которые соединены с трубопроводами, идущими к двум разным гидродвигателям. При этом противоположные полости гидродвигателей соединены через каналы Б и £ со сливной гидролинией А. При использовании такого гидрораспределителя трудно осуществлять совмещение двух и более рабочих движений с регулированием их скорости, так как жидкость стремится поступать в гидродвигатель рабочего органа с наименьшим внешним сопротивлением.


Предыдущая || Оглавление || Следующая