Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.164

§ 36

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Устройство для управляемого безнасосного опускания стрелы:

а - рабочие полости гидроцилиндров стрелы заперты, б- подъем стрелы, в - безнасосное опускание стрелы; А - сливные каналы рабочей секции, Б - напорный канал, В и Г - рабочие каналы, соединенные с полостями гидроцилиндра, Д и Е - дросселирующие канавки; 1 - вилка, 2 - болт, 3 - передняя крышка, 4 - грязесъемник, 5 и 6 - прижимные и резиновые кольца, 7 - корпус, 8 - золотник безнасосного опускания, 9 - фигурная шайба, 10 и 13 - стаканы, 11 - возвратная пружина, 12 и 14 - хвостовики золотника, 15 - золотник рабочей секции, 16 - корпус рабочей секции, 17 - сливной штуцер, 18- гидроцилиндр стрелы

Часто во внутренней полости бака для очистки рабочей жидкости устанавливают фильтры, конструкция которых должна обеспечивать их легкий демонтаж, и магнитные пробки для задержания попадающих в бак мелких металлических включений. На гидравлических экскаваторах в основном применяют баки открытого типа (рис. 136), у которых внутренняя полость связана с атмосферой через сапун, обеспечивающий очистку воздуха. Рабочая жидкость сливается в полость бака через отверстия стаканов 14, проходя фильтрующие элементы 10, собранные на трубке 7 и закрепленные гайкой 8. При засорении фильтрующих элементов 10 в результате повышения давления в полости фильтра срабатывает предохранительный клапан 15 и часть рабочей жидкости сливается в бак без фильтрации. В связи с этим очень важна своевременная очистка фильтра. Для снятия фильтра вывертывают болты 16.

Запорный вентиль 3 выполнен совместно со всасывающим штуцером. Для перекрытия бака, например при разборке гидролиний, отвертывают гайку 4 и вывертывают до отказа клапан 5, перекрывающий всасывающий канал.

Фильтры предназначены для очистки рабочей жидкости от посторонних примесей, состоящих из продуктов распада масла, износа деталей гидроузлов и других частиц, попадающих в гидросистему извне.

Загрязнение рабочей жидкости в процессе работы системы гидропривода увеличивает износ трущихся деталей гидроаппаратов, снижает КПД гидропривода, повышает нагрев жидкости, нарушает регулировку, приводит к поломкам системы.


Предыдущая || Оглавление || Следующая