
Соединение рукава с концевой арматурой:
1 - накидная гайка, 2- штифт, 3 и 4 - кольца, 5 - ниппель, 6 - наружная втулка, 7 - рукав высокого давления
Соединение с самозапирающимися клапанами:
1 - штуцер, 2 - уплотнитель-ная прокладка, 3 и 8- шарико вые клапаны, 4 и 7 - части корпуса, 5 - накидная гайка, 6 - уплотнительное кольцо, 9 и 10 - пружины

ра 7, зажимающие между своими заплечиками и торцами корпуса уплотнительные медные прокладки 2. Внутри каждой из частей 4 и 7 корпуса установлены шариковые клапаны 3 и 6\ на которые воздействуют пружины 10 и 9.
При стягивании соединения гайкой 5 клапаны 3 и 8 упираются один в другой и, сжимая пружины 10 и 9, отходят от седел в корпусе, образуя проход для рабочей жидкости. При разомкнутом соединении каждый из клапанов прижат пружиной к седлу и препятствует вытеканию жидкости. Резиновое уплотнительное кольцо 6 герметизирует зазор между частями 4 и 7 корпуса при стянутом соединении.
Подвижные (шарнирные) соединения трубопроводов. Подвижные соединения трубопроводов применяют в тех случаях, когда необходимо подвести рабочую жидкость к узлу машины, поворачивающемуся при работе относительно подводящего трубопровода.
Аксиальные (а и 6) и радиальные (в и г) шарнирные соединения:
а - резьбовое, б - шариковое, в - с манжетными уплотнениями, г - с кольцевыми уплотнениями;
1 - манжета,
2 - корпус,
3 и 10 - уплотнительное и пружинное кольца,
4 - втулка,
5, 8 и 9 - штуцера,
6 - шарик,
7 - винтовой стопор

Подвижные соединения трубопроводов (коллекторы) бывают двух основных видов: аксиальные (резьбовое и шариковое) и радиальные с манжетными и кольцевыми уплотнениями.
Аксиальные соединения не разгружены от действия давления жидкости вдоль оси вращения коллектора. В аксиальном резьбовом соединении (рис. 142, а) угловой штуцер 5 вращается в резьбе втулки 4% закрепленной неподвижно в корпусе 2. Герметичность конструкции создается манжетой / и уплотнительными кольцами 3. Недостатки данной конструкции - осевое перемещение подвижного штуцера 5 при вращении по резьбе, вызывающее деформацию труб и нагружение его осевыми силами. В аксиальном шариковом соединении (рис. 142,6) осевые силы воспринимаются шариками 6, помещаемыми через резьбовое отверстие корпуса 2. Недостатки шарикового соединения - небольшой срок службы манжеты /.