Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.170

Радиальные соединения разгружены от осевых сил. Они отличаются простой конструкцией и меньшими габаритами, однако требуют повышенной точности изготовления. Соединения этого типа выполняют с манжетными или кольцевыми уплотнениями.

Соединение с манжетными уплотнениями (рис. 142, е) удерживается от осевого сдвига винтовыми стопорами 7, выполненными по типу винтовых пружин для манжет трансмиссионных валов. При работе манжета / поворачивается со штуцером 8 относительно штуцера 5. Соединение с кольцевыми уплотнениями (рис. 142, г) состоит из штуцеров 8 и 9, закрепленных кольцом /0, и четырех уплотнительных колец 3 круглого сечения. Для одновременного подвода рабочей жидкости от гидрораспределителей к нескольким исполнительным механизмам на подвижных элементах экскаватора или с поворотной платформы к механизмам ходового устройства применяют групповые шарнирные соединения. Групповое шарнирное соединение (рис. 143) представляет собой набор радиальных шарнирных соединений, выполненных в одном корпусе. Подведенная к неподвижным штуцерам 2 рабочая жидкость проходит по каналам Б внутренней неподвижной втулки 6 и через кольцевые проточки В поступает в подвижные штуцера 3, 10 и др. Внутреннее отверстие Г служит для закрепления коллектора на машине, по каналу А отводятся утечки рабочей жидкости, прошедшие через круглые резиновые уплотнения 5. При изготовлении наружной втулки снимают фаски в отверстиях под штуцера с внутренней стороны и зачищают их. В противном случае при сборке могут быть срезаны резиновые уплотнения.

Групповое шарнирное соединение:

1 и 6 - наружная и внутренняя втулки,

2, 3 и 10 - штуцера,

4 и 8 - крышки,

5, 7 и 9 - уплотнительные кольца

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Центральный коллектор:

1 - колонка,

2 - гильза,

3 - цапфа,

4 - втулка,

5, 7 и 14 - штуцера пневмо- и гидроуправления, 6 и 10 - резиновые уплотнительные кольца,

8 и 11-штуцера гидропривода,

9 - фторопластовое уплотни-тельное кольцо,

12 - болт крепления к ходовой раме, 13 - трубопроводы

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

К групповым соединениям также относится центральный коллектор (рис. 144), который устанавливают по оси вращения платформы. Центральный коллектор предназначен для передачи рабочей жидкости (для привода гидромотора механизмов передвижения, гидроцилиндра выносных опор и поворота колес), а также сжатого воздуха (для управления тормозами, стабилизаторами и коробкой передач пневмоколесных экскаваторов) с поворотной части к ходовому устройству.


Предыдущая || Оглавление || Следующая