Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.174

Таблица 6

Условные обозначения элементов гидропривода

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Продолжение табл. 6

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Продолжение табл. 6

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

В табл. 6 приведены условные обозначения элементов гидропривода, используемые при графическом изображении схем гидропривода.

Рассмотрим схему однопоточной системы гидропривода с групповым последовательным питанием всех гидродвигателей рабочего оборудования и механизма поворота плат-(Ьормы (рис. 145).

Гидропривод этих механизмов питается от нерегулируемого насоса /, который также используют для привода вспомогательных механизмов, поворота управляемых ходовых колес и выдвижения выносных опор.

Жидкость от насоса / подается к клапанно-распределительному блоку 3 с проточной разгрузкой насоса, состоящему из напорной, семи рабочих и сливной секций. В напорной секции установлен предохранительный клапан, а ко всем рабочим с помощью фланцев прикреплены блоки предохранительных клапанов, ограничивающих максимальные величины давления в рабочих полостях гидродвигателей при любом, в том числе запертом положении золотников управления.

Последовательное питание позволяет использовать всю мощность насосной установки при работе одного из гидродвигателей. Однако при совмещении операций (например, копания грунта и подачи ковша к забою для регулирования толщины стружки) скорость основного движения - копания грунта поворотом рукояти или ковша-резко падает из-за срабатывания предохранительного клапана в напорной секции, вследствие чего уменьшается расход жидкости, поступающей в гидродвигатели.

Другая характерная для последовательного питания особенность этой схемы заключается в том, что если первым из приводимых гидродвигателей является гидроцилиндр, то подаваемый к следующему гидродвигателю объем жидкости уменьшается по сравнению с расходом насоса в том случае, если слив осуществляется из штоковой полости гидроцилиндра (первого гидродвигателя), и увеличивается, если жидкость ко второму гидродвигателю поступает из поршневой полости.

Для подпитки гидромотора 10 механизма поворота предусмотрены антикавитационные обратные клапаны 9, присоединенные болтами к его крышке. В ливной гидролинии гидрораспределителя с помощью напорного клапана 2 поддерживается определенное избыточное давление, что повышает надежность подпитки.


Предыдущая || Оглавление || Следующая