Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.18

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Таблица 2

Эквивалентные длины труб

Местное сопротивление

Диаметр трубы </, мм

Эквивалентная длина /

Тройник

Крестовина

Отвод под углом 90°

25 250 150 250 100

0,75 12,5

7,5 12,5

Расход жидкости через капиллярные щели определяют без учета уменьшения расхода вследствие облитерации, т. е. заращивания с течением времени сечения щели. Это явление наблюдается при протекании даже тщательно очищенных жидкостей за счет адсорбции поляризованных молекул.

Если номинальный зазор щели равен сумме толщин адсорбированных слоев или меньше ее, может произойти полное заращивание щели (полная облитерация). Облитерирован-ный слой обладает твердостью, поэтому при Полной облитерации требуется приложить достаточно большое усилие, чтобы сдвинуть с места, например, плунжер. При неполной облитерации уменьшение расхода происходит до определенного значения. Гидравлический удар в трубопроводах. Если при движении жидкости по длинному трубопроводу из резервуара 1 (рис. 20) в резервуар 4 быстро закрыть задвижку 3, то по инерции жидкость некоторое время будет перемещаться в прежнем направлении, создавая у задвижки зону повышенного давления. Величина повышенного давления, иногда во много раз превосходящая нормальное давление (давление до закрытия задвижки), называется величиной гидравлического удара, а сам процесс резкого повышения давления называется положительным гидравлическим ударом.

Впервые процесс гидравлического удара в 1899 г. подробно описал выдающийся русский ученый Н. Е. Жуковский, отметив при этом четыре фазы гидравлического удара. Первая фаза. Допустим, что задвижка 3 мгновенно закрылась. Частицы жидкости у задвижки остановились, а вся жидкость, находящаяся в трубе 2, продолжает перемещаться с прежней скоростью. С течением времени начнут останавливаться и частицы жидкости, находящиеся слева от задвижки, т. е. иными словами, фронт остановившейся жидкости будет перемещаться от задвижки к резервуару 1. Рассмотрим этот фронт в сечении а-а. В остановившемся объеме между задвижкой и сечением а-а возникнет дополнительное давление АР, называемое величиной гидравлического удара.


Предыдущая || Оглавление || Следующая