Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.181

3 - опорно-поворотный круг,

4 - рама поворотной платформы,

5 и 7- зубчатые передачи,

6 - корпус редуктора,

8 - соединитепьная муфта.

9 - гидромотор,

10 - тормозная колодка,

11 -болт,

12 - вал-шестерня,

13 - гайка,

14-регулировочный винт,

15 - гидроразмыкатель,

16 - пробка для спуска смазки

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Механизм поворота платформы полноповоротного экскаватора, устанавливаемой с помощью опорно-поворотного круга на раме ходового устройства, приводится в действие высокомоментным или низкомоментным гидромотором и зубчатыми передачами. Высокомоментный гидромотор обеспечивает величину крутящего момента на его выходном валу, достаточную для непосредственного привода обегающей шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного круга (ОПК). Поэтому при применении высокомоментного гидромотора в механизме поворота обычно имеется только одна зубчатая передача (обегающая шестерня-венец ОПК). При приводе от низкомоментного гидромотора необходимо увеличивать создаваемый им крутящий момент, для чего применяют редуктор, связывающий валы гидромотора и обегающей шестерни. В механизме поворота платформы экскаватора ЭО-4121 с низкомоментным гидромотором (рис. 149) вал гидромотора 9 связан соединительной муфтой 6* с валом-шестерней 12 редуктора, от которой вращение передается обегающей шестерне 2, консольно закрепленной на выходном валу 1. Корпус 6 редуктора, который установлен в расточке стакана, приваренного к раме 4 поворотной платформы, удерживается болтами //от поворота в стакане под действием реактивного крутящего момента.

Муфту 8 охватывает жестко соединенный с ней тормозной шкив, который при отсутствии давления в обеих рабочих гидролиниях питания гидромотора 9 затормаживается тормозными колодками 10 нормально замкнутого тормоза. При включении золотника управления, подающего рабочую жидкость к гидромотору 9, тормоз автоматически размыкается гидроразмыкателем 15. Тормоз регулируют винтом 14 и фиксирующей его гайкой 13. Применение тормоза на входном валу редуктора дает возможность надежно удерживать поворотную платформу от поворота под действием горизонтальных нагрузок, возникающих при копании стенки траншеи, при расположении экскаватора на уклоне и т. п. Поворот платформы на разгрузку ковша и обратно занимает примерно 2/ 3 продолжительности рабочего цикла, поэтому для сокращения времени поворота (т. е. сокращения продолжительности цикла и повышения производительности экскаватора) интенсивность поворота должна быть максимальной. Она ограничивается допустимыми величинами нагрузки (крутящего момента) и максимальной скорости поворота, при которой экскаватор сохраняет устойчивость. Для удовлетворения этих условий параметры механизма и привода поворота выбирают такими, чтобы при работе с наиболее часто встречающимся углом поворота платформы (90-100 ) происходили только разгон до максимальной скорости и торможение платформы без равномерного движения с установившейся скоростью.


Предыдущая || Оглавление || Следующая