Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.182

При питании гидродвигателя поворота от нерегулируемого насоса (например, в экскаваторах ЭО-2621А) в рабочую гидролинию гидродвигателя в период разгона платформы поступает полный поток жидкости, соответствующий объемной подаче насоса и максимальной скорости поворота платформы.

Однако вследствие инерции платформа не может сразу набрать максимальную скорость и разгоняется постепенно, причем в гидродвигатель при этом поступает только часть жидкости, подаваемой насосом. Излишек рабочей жидкости дросселируется через предохранительный клапан из рабочей в сливную гидролинию гидродвигателя под давлением, на которое отрегулирован клапан. При этом расход жидкости через клапан по мере разгона платформы до максимальной скорости (когда гидродвигатель уже может пропустить весь поток, поступающий от насоса) уменьшается до нуля.

Для торможения платформы золотник, управляющий ее поворотом, перемещается в нейтральное положение, при котором рабочие гидролинии гидромотора поворота заперты. Кинетическая энергия, запасенная поворачивающейся платформой, заставляет вращаться гидромотор поворота, который в это время начинает работать как насос. Так как рабочие гидролинии гидромотора заперты золотником, то жидкость дросселируется через предохранительный клапан, находящийся под давлением, в противоположную рабочую линию гидромотора или в сливную гидролинию. При этом гидролиния, которая питает гидромотор, работающий в режиме насоса, подпитывается (пополняется жидкостью) от сливной гидролинии через соответствующий обратный клапан в блоке предохранительных клапанов, чем предотвращается возникновение кавитации.

Следует отметить, что лучшей является конструкция клапанного блрка, обеспечивающая при торможении непосредственный перепуск жидкости из одной рабочей гидролинии гидромотора в другую (а не в сливную гидролинию). В этом случае через обратный клапан должно подаваться небольшое количество жидкости, необходимое для компенсации только утечек.

При дросселировании в сливную гидролинию через подпитывающий обратный клапан подается все количество жидкости, необходимое для питания гидромотора, что требует значительного увеличения размеров обратного клапана. Таким образом, как при разгоне, так и при торможении платформы происходит дросселирование значительного объема жидкости через предохранительный клапан, причем вся энергия дросселируемого потока превращается в тепловую энергию, вызывающую нагрев рабочей жидкости. При быстром включении золотника управления гидромотором механизма поворота к гидромотору подается поток под давлением, определяемым регулировкой предохранительного клапана в рабочей гидролинии гидромотора, на вал которого сразу, толчком, воздействует полный крутящий момент. То же происходит и при торможении, когда золотник резко перекрывает рабочие линии питания гидромотора.


Предыдущая || Оглавление || Следующая