Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.184

На верхней части центральной рамы 4 укреплен опорно-поворотный круг 2, через который на ходовое устройство передаются нагрузки от установленной на круге 2 рамы 3 поворотной платформы. Поперечные балки 7 рамы 4 опираются на рамы 9 обеих гусениц. Ведущие колеса 11 гусениц приводятся в действие от аксиально-плунжерных нерегулируемых гидромоторов 6 через редукторы 5. Рабочая жидкость от расположенной на раме 3 насосной установки подается через центральный коллектор 12 и трубопроводы к гидромоторам и гидроразмыкателям тормозов гусениц.

Корпус редуктора 7 (рис. 151) крепят с внутренней стороны концевой вилки рамы б гусеницы. Второй опорой корпуса является наружная сторона вилки рамы б, на которую через сферический подшипник 7 опирается выходной вал 8 редуктора. Вращение передается от вала гидромотора 3 через соединительную муфту 2 валу-шестерне 4, а от него тремя парами зубчатых передач выходному валу 8 редуктора, на шлицах которого закреплено ведущее колесо 5 гусеницы. Редуктор унифицирован с редуктором механизма поворота (см. рис. 149), отличие заключается лишь в передаточном отношении первых ступеней и конструкции выходных валов.

Замкнутый колодочный тормоз 15 (см. рис. 151) типа ТК-200, управляемый с помощью гидроразмыкателя 14, также полностью унифицирован с тормозом механизма поворота. Величину отхода колодок 16 тормоза 15 регулируют винтом 77, фиксируемым контргайкой 72. Назначение тормозов - удерживать экскаватор при работе, разгружая гидромоторы, а также обеспечивать безопасность при спуске с крутых уклонов и стоянке на них.

§ 41

Гусеничное ходовое устройство:

1 - гусеничная лента, 2- опорно-поворотный круг, 3 - рама поворотной платформы, 4 - центральная рама ходового устройства, 5 - редуктор привода гусеницы, 6 - гидромоторы, 7 - поперечные балки, 8 - направляющее колесо, 9 - рама гусеницы, 10 - поддерживающий каток, 11 - ведущее колесо, 12 - центральный коллектор

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

У экскаваторов, механизмы передвижения которых не оборудованы тормозом, применяют управляемые стопоры гусеничного хода, аналогичные тем, которые используют на машинах с механическим приводом.


Предыдущая || Оглавление || Следующая