Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.185

Для контроля уровня смазки в редукторе служит пробка /0, для заливки смазки - отверстие, закрытое пробкой 13; отработанная смазка спускается при отвертывании пробки 9. При сливе смазки из редуктора следует также отвернуть пробку 13. В устройстве для натяжения гусеничной ленты экскаватора ЭО-4121 (рис. 152) направляющее (натяжное) колесо 1 установлено на роликоподшипниках на оси которая укреплена в ползунах 2, жестко соединенных с вилкой 3 и перемещающихся в раме гусеницы. Шарикоподшипник 9 не воспринимает радиальных нагрузок и служит для фиксации колеса / в осевом направлении.

Гусеничная лента натягивается гидроцилиндром 4, конец плунжера которого упирается в шаровую опору вилки 3. Для натяжения ленты густая смазка нагнетается через пресс-масленку 6 в гидроцилиндр 4У перемещая влево плунжер с вилкой 3 и колесом /. Чтобы ослабить натяжение гусеничной ленты, нужно частично отвернуть штуцер 5 масленки и плавно включить задний ход.

Пневмоколесные ходовые устройства. Применение гидропривода для пневмоколес-ного ходового устройства значительно упрощает конструкцию поворотной платформы, ходовой рамы и собственно механизма передвижения. Использование многопоточных схем и регулируемых насосов дает возможность упростить (при тех же ходовых мостах, что и у машин с механическим приводом хода) ходовую трансмиссию при обеспечении более удобного управления экскаватором и повышении средней скорости передвижения собственным ходом.

Применение на пневмоколесных экскаваторах автоматически регулируемых насосов с бесступенчатым регулированием объемной подачи (при постоянной мощности) улучшает тяговую характеристику машины.

В настоящее время с целью повышения устойчивости пневмоколесных экскаваторов при работе применяют выносные опоры с гидравлическим приводом, управляемым из кабины машиниста.

Механизм привода гусеницы от низкойонентного гидромотора:

1 - редуктор, 2 - соединительная муфта, 3 - гидромо тор, 4 - вал-шестерня, 5 - ведущее колесо, 6 - рама гусеницы, 7 - подшипник, 8 - выходной вал, 9 - сливная пробка, 10 - контрольная пробка.


Предыдущая || Оглавление || Следующая