Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.198

Гидросистема экскаватора позволяет совмещать одно рабочее движение, управляемое распределительным блоком 5, с одним рабочим движением, управляемым распределительным блоком 4 или б. Кроме того, золотник управления работой гидроцилиндров стрелы выполнен конструктивно так, что позволяет совмещать работу (с последовательным

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Гидравлическая схема с элементами кинематики экскаватора Э-5015А:

I - сдвоенный насос, 2- дизель СМД-14,

3 - бак рабочей жидкости, 4-6 - блоки гидрораспределителя;

7 и 14 - направляющие и ведущие колеса гусеничного хода; гидромоторы:

8 - механизма хода,

18 - механизма поворота;

9 - редукторы механизма хода;

10 - тормоза механизма хода.

II и 13 - ведущие и ведомые цепные звездочки.

12- цепи; гидроцилиндры:

15 - ковша,

16 - стрелы,

17 - рукояти;

19 - обегающая шестерня механизма поворота;

20 - опорно-поворотный круг с зубчатым венцом потоком рабочей жидкости) стреловых гидроцилиндров с одним из рабочих движений, управляемых четырьмя золотниками блоков б и 4. Следовательно, в совокупности могут быть совмещены одновременно три рабочих движения. При совмещении операций каждый из гидроцилиндров питается потоком рабочей жидкости от одной секции насоса. Только гидроцилиндр рукояти при совмещении операции с гидроцилиндрами стрелы получает двойной поток жидкости благодаря тому, что им управляют с помощью двух сблокированных золотников распределителя, работающих синхронно. Для защиты системы от перегрузки к напорным гидролиниям каждой секции насоса параллельно подключены два предохранительных клапана, отрегулированные на максимальное давление 150 кгс/см2. Для плавного торможения гидромоторов поворота платформы и хода экскаватора в гидросистеме установлены перепускные клапаны, также отрегулированные соответственно на давление 160 и 110 кгс/см2.

В гидросхеме предусмотрена подпитка гидромотора 18 поворота платформы от сливной гидролинии с помощью двух обратных клапанов.

Трехходовой крановый аппарат КР1 направляет рабочую жидкость из сливной гидролинии через сливной фильтр или непосредственно в бак или через маслоохладитель. Контроль за рабочим давлением в гидросистеме осуществляют с помощью блока запорных кранов и манометра.


Предыдущая || Оглавление || Следующая