Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.2

«Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 годы», утвержденные XXV съездом КПСС, предусматривают дальнейшее увеличение объемов промышленного, энергетического, сельскохозяйственного, мелиоративного и транепортного строительства. В текущей пятилетке намечено построить тысячи новых промышленных объектов и жилые дома общей площадью 545-550 млн. м2; построить и реконструировать не менее 65 тыс. км автодорог с твердым покрытием; ввести в эксплуатацию примерно 3 тыс. км новых железнодорожных линий, построить 2,8 тыс. км вторых путей, продолжить строительство Байкало-Амурской магистрали и т. д. Осуществление намеченных планов связано с выполнением колоссальных объемов земляных работ, из которых примерно 45% выполняется одноковшовыми универсальными экскаваторами, ежегодный выпуск которых в нашей стране превысит к 1980 г. 43 тыс. машин в год. Только в сельское хозяйство в течение 1976-1980 гг. будет поставлено 100 тыс. экскаваторов. Широкое распространение универсальных экскаваторов объясняется тем, что они легко могут быть приспособлены для разнообразных работ за счет применения сменного рабочего оборудования и различных типов привода и ходовых устройств. Одноковшовые экскаваторы появились почти полтора века назад. В России экскаваторы впервые использовались на строительстве железной дороги Петербург-Москва в 1845-1851 гг., а незначительный выпуск их был организован в начале 900-х годов на Путиловском заводе. Интенсивное развитие отечественное экскаваторострое-ние получило только при Советской власти. В 1926- 1931 гг. было начато производство паровых экскаваторов на железнодорожном ходу, а в 1936 г. создан первый дизельный полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу. Особенно бурное развитие отечественное экскаваторо-строение получило в послевоенные годы. Уже в 1955 г. в нашей стране было выпущено свыше 4500 одноковшовых экскаваторов. В начале 60-х годов объем выпускаемых одноковшовых экскаваторов в СССР стал значительно выше, чем в США. В 1965 г. он достиг почти 20,0 тыс. шт., а в 1975 г. составил свыше 35,4 тыс. штук. В 1965-1975 гг. как за рубежом, так и в нашей стране произошел коренной перелом в производстве одноковшовых экскаваторов в сторону резкого увеличения выпуска машин с гидравлическим приводом. Вызвано это тем, что гидравлические экскаваторы позволяют не только в 1,25- 1,5 раза повысить производительность аналогичных типоразмеров, но и значительно поднять уровень механизации многих видов земляных работ.


Предыдущая || Оглавление || Следующая