Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.202

в - при заполнении (I) и разгрузке (II) ковша, г - при движении экскаватора вперед (I) и назад (II); золотники управления:

1 - гидроцилиндром стрелы,

2 - гидроцилиндром ковша,

3 - гидромотором левой гусеничной ленты;

4 и 5 - шариковый и пружинный фиксаторы;

6 - обратный клапан;

7 - обратный клапан-демпфер

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

При смещении золотника 3 влево или вправо поток жидкости распределяется аналогично тому, как при работе золотника 3 (см. рис. 166) блока 4 (см. рис. 165). Золотники 1 (см. рис. 168, а) и 2 устанавливаются в нейтральном положении пружинным фиксатором 5, при этом запираются полости гидроцилиндра рукояти и гидромотора поворота платформы. При смещении золотников 7 и 2 вправо и влево потоки жидкости распределяются так же, как при работе золотников 7 (см. рис. 166) и 2 блока 4 (см. рис. 165). Разгрузочный и обратный клапаны блока 5 взаимозаменяемые с клапанами блока 4. Блок б гидрораспределителя вспомогательный, он включает в себя золотник / (рис. 168, б),

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

управление которым сблокировано в одном рычаге с управлением золотником 2 (см. рис. 168, а) блока 5 (см. рис. 165). При включении обоих золотников в гидроцилиндр рукояти идет суммарный поток жидкости от обеих секций насоса при нейтральном положении золотников блока 4. Золотник 7 (см. рис. 168, 6) не имеет объекта управления, является резервным и постоянно находится в нейтральном положении, удерживаемом, как и золотник /, пружинным фиксатором 5. При смещении золотника I влево или вправо потоки жидкости распределяются так же, как при работе золотников блоков 4 (см. рис. 165) и 5. В блоке б нет разгрузочного клапана

Клапанный блок (рис. 169) предназначен для снятия пиковых давлений, возникающих от значительных инерционных сил при торможении поворотной платформы (после установки золотника поворотной платформы в нейтральное положение) и механизма передвижения.

Блок состоит из двух одинаковых предохранительных клапанов прямого действия, смонтированных в корпусе 7 с помощью гильз 2. Внутри гильзы 2 закреплена полая втулка 3, на внутренний конец которой опирается подвижный затвор 4 предохранительного клапана. Затвор 4 прижимается к втулке 3 пружиной 5, которая упирается в гайку 7 штока б поршня. Силу прижатия затвора 4 к внутреннему концу втулки 3 регулируют винтом 6\ в который упирается шток 6. Постоянную настройку предохранительного клапана обеспечивает контргайка 9, предотвращая самопроизвольное смещение регулировочного винта 8. В днище 10 затвора 4 просверлено сквозное отверстие, выполняющее роль демпфера.


Предыдущая || Оглавление || Следующая